Вера в три чуда Евангелия, или все ли верующие - верующие? Ярослав Вязовский

Вера в три чуда Евангелия, или все ли верующие - верующие?

28.10.01

“После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие”

Евангелие от Марка 1:14-15

“Павел… говорил с ними из Писаний, открывая и доказывая им, что Христу надлежало пострадать и воскреснуть из мертвых и что Сей Христос есть Иисус, Которого я проповедую вам. И некоторые из них уверовали и присоединились к Павлу и Силе, как из Еллинов (греков), чтущих Бога, великое множество, так и из знатных женщин немало”

Деяния 17:2-4

Евреи, греки и мусульмане

Советская власть в течение семидесяти лет пыталась искоренить веру, однако безуспешно. Верующие люди всегда были даже во времена коммунизма. Более того, когда коммунизм рухнул, церкви наполнились людьми, многие начали интересоваться религией и открыто говорить о своей вере. Как будто все только того и ждали, чтобы им дали свободу и они могли пойти в церковь, не боясь наказания. Даже руководителя государства не обходят церкви стороной. Когда мы разговариваем с нашими знакомыми, с коллегами по работе, с сокурсниками и спрашиваем: “Ты веришь в Бога?”, все говорят одно: “Да, конечно, я верю в Бога. Как можно не верить в Бога!?” Есть, конечно, исключения. Я знаю одного человека, который остался убежденным атеистом. Раньше он преподавал научный атеизм, а сейчас он работает на философском факультете БГУ на кафедре религиоведения. Чуть ли не на каждом заседании кафедры этот человек, оставшийся атеистом, жалуется на то, что наступило такое засилье верующих, что честному атеисту в Беларуси уже и места нет.

Продолжить

Первое чудо Евангелия: боговоплощение. Ярослав Вязовский

Первое чудо Евангелия: боговоплощение

11.11.01

“Прежнее время умалило землю Завулонову и землю Неффалимову; но последующее возвеличит приморский путь, Заиорданскую страну, Галилею языческую… Ибо младенец родился нам – Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это”.

Книга пророка Исаии 9:1, 6-7

“Когда же собрались фарисеи, Иисус спросил их: что вы думаете о Христе? чей Он сын? Говорят Ему: Давидов. Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: сказал Господь Господу моему: сиди одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему? И никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его”.

Евангелие от Матфея 22:41-46

Нас окружают верующие люди. Кого ни спроси, все верующие, за редким исключением. И у нас нет основания не доверять этим людям. Если человек говорит, что верит в Бога, то так оно, скорее всего, и есть. Но мы знаем, мы чувствуем, что с этой верой что-то не так, с этой верой что-то неладно. И мы говорили две недели назад, что просто веры в Бога Творца недостаточно. Вера в Бога Творца ставит человека на один уровень с бесами, которые тоже верят в единого Бога, сотворившего этот мир, и трепещут. Истинная вера всегда включает в себя веру в Евангелие. Не может быть истинной веры, в которой нет веры в Евангелие. Евангелие – это ключевое слово, которое помогает нам понять, что такое вера. Поэтому если человек не верит в Евангелие, то можно сказать, что у него вообще нет христианской веры.

Продолжить

Второе чудо Евангелия: смерть Христа. Ярослав Вязовский

Второе чудо Евангелия: смерть Христа

18.11.01

“И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты”.

Евангелие от Матфея 26:39

“От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого; а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?”.

Евангелие от Матфея 27:45-46

Последние два воскресенья мы говорили о том, что не всякая вера – правильная вера. Мы не раз повторяли, что правильная вера – это обязательно вера в Евангелие. Если в нашей вере нет Евангелия, если наша вера не направлена на Евангелие, то она – не больше, чем вера бесов, которые веруют в единого Бога и при этом трепещут. Мы говорили о том, что Евангелие заключается в трех чудесах: чуде Боговоплощения, смерти и воскресения Христа, и рассмотрели первое их этих чудес. Сегодня мы остановимся на втором чуде Евангелия – на чуде смерти Христа на кресте.

Продолжить

Третье чудо Евангелия: воскресение Христа. Ярослав Вязовский

Третье чудо Евангелия: воскресение Христа

25.11.01

 “И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех людей. Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших”.

Первое послание к коринфянам 15:19-20

“И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло. И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны”.

Откровение 21:1-5

Очевидное невероятное

Представьте себе, что дверь нашей церкви неожиданно открывается и заходит в наше собрание Антонина Дмитриевна. (Члены нашей церкви знают, что эта женщина весьма преклонных лет недавно умерла.) Представьте себе, что заходит не просто Антонина Дмитриева, а заходит Антонина или даже Тоня, девушка 25 лет, полная сил, здоровья, красивая, не замученная старостью, без морщин на лице. Вы скажете: “Это невозможно”. И для тех, кто не знает Антонину Дмитриевну, не видел ее старческие годы, этот пример может показаться не таким шокирующим. Но каждый из нас уже пережил потерю близкого человека, родственника или друга. Представьте себе, что этот человек, который недавно оставил жизнь, заходит сейчас в эту дверь, при чем не таким больным, каким вы видели ее последний день, а заходит совершенно здоровым, полным сил, энергии.

Продолжить

Вера - знание сердца. Ярослав Вязовский

Вера - знание сердца

19.05.02

 

Авраам был уже стар и в летах преклонных. Господь благословил Авраама всем. И сказал Авраам рабу своему, старшему в доме его, управлявшему всем, что у него было:- Положи руку твою под стегно мое и клянись мне Господом, Богом неба и Богом земли, что ты не возьмешь сыну моему Исааку жены из дочерей Хананеев, среди которых я живу, но пойдешь в землю мою, на родину мою и к племени моему, и возьмешь оттуда жену сыну моему Исааку. Раб сказал ему:- Может быть, не захочет женщина идти со мною в эту землю, должен ли я возвратить сына твоего в землю, из которой ты вышел? Авраам сказал ему:- Берегись, не возвращай сына моего туда; Господь, Бог неба и Бог земли, Который взял меня из дома отца моего и из земли рождения моего, Который говорил мне и Который клялся мне, говоря: тебе и потомству твоему дам сию землю, - Он пошлет Ангела Своего пред тобою, и ты возьмешь жену сыну моему Исааку оттуда; если же не захочет женщина идти с тобою в землю сию, ты будешь свободен от сей клятвы моей; только сына моего не возвращай туда.И положил раб руку свою под стегно Авраама, господина своего, и клялся ему в сем. И взял раб из верблюдов господина своего десять верблюдов и пошел. В руках у него были также всякие сокровища господина его. Он встал и пошел в Месопотамию, в город Нахора…

(Дальше он приходит в город Нахора, встречает Ревекку у колодца, приходит к ней в дом и говорит ее брату:)

- И ныне скажите мне: намерены ли вы оказать милость и правду господину моему или нет? скажите мне, и я обращусь направо, или налево. И отвечали Лаван и Вафуил и сказали:- От Господа пришло это дело; мы не можем сказать тебе вопреки ни худого, ни доброго; вот Ревекка пред тобою; возьми ее и пойди; пусть будет она женою сыну господина твоего, как сказал Господь.Когда раб Авраамов услышал слова их, то поклонился Господу до земли. И вынул раб серебряные вещи и золотые вещи и одежды и дал Ревекке; также и брату ее и матери ее дал богатые подарки. И ели и пили он и люди, бывшие с ним, и переночевали. Когда же встали поутру, то он сказал:- Отпустите меня и я пойду к господину моему. Но брат ее и мать ее сказали:- Пусть побудет с нами девица дней хотя десять, потом пойдешь. Он сказал им- Не удерживайте меня, ибо Господь благоустроил путь мой; отпустите меня, и я пойду к господину моему. Они сказали:- Призовем девицу и спросим, что она скажет. И призвали Ревекку и сказали ей:- Пойдешь ли с этим человеком? Она сказала:- Пойду. И отпустили Ревекку, сестру свою, и кормилицу ее, и раба Авраамова, и людей его.

Бытие 24:1-10, 49-59

Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.

Евангелие от Иоанна 5:24

Осложнения в семье Авраама

Известный христианский богослов Августин, который жил полторы тысячи лет назад, перед тем, как обратиться в христианство, был довольно долгое время членом древней секты манихеев. Манихеи, и Августин вместе с ними, высмеивали христиан за их веру, за то, что христиане принимают на веру то, что написано в их священных книгах. Они гордились тем, что обладают твердым знанием, которое приобрели сами. Они знают, как произошел этот мир, они знают, кто такой человек, они знают, что ждет этого человека в будущем. Августин поддался на их уговоры и был убежден, что христиане – это просто необразованные темные люди, которые верят неизвестно во что. А они, манихеи, обладают настоящим истинным знанием о себе и об этом мире. Но со временем Августин понял, что, с одной стороны, манихеи не обладают никаким знанием. То знание, которым они так гордились, – это была обычная астрология. С другой стороны, они напрасно смеялись над христианами, потому что, как убедился Августин, вера христиан как раз-то и была настоящим, подлинным и твердым знанием.

Продолжить

Покаяние - действие длиною в жизнь. Ярослав Вязовский

Покаяние - действие длиною в жизнь

26.05.02


Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои. А из занимавшихся чародейством довольно многие, собрав книги свои, сожгли перед всеми, и сложили цены их, и оказалось их на пятьдесят тысяч драхм. С такою силою возрастало и возмогало слово Господне.

Книга Деяний 19:18-20

Ибо сами они сказывают о нас, какой вход имели мы к вам, и как вы обратились к Богу от идолов, чтобы служить Богу живому и истинному.

Первое послание фессалоникийцам 1:9

Шура

Остап Бендер, в конце концов, заработал миллион, забрав его у подпольного миллионера Корейки. Разбогатев, он решил помочь своим старым друзьям. Одним из этих старых друзей был бездомный Шура. Когда Остап пришел к нему, то спросил его, сколько ему нужно для полного счастья. Шура подсчитал и назвал сумму, и Остап дал ему столько или чуть больше. После этого Шура, который был карманным вором, мог бы начать новую жизнь. Собственно говоря, именно для этого Остап и нашел его и дал ему денег. Но вы помните, что когда они ехали в трамвае, Шура, по старой привычке, украл сумочку у одной женщины. Попытка начать новую жизнь не удалась. У Шуры была возможность это сделать, но он ее упустил, и оказался, скорее всего, в тюрьме.

Продолжить

Необходимость особого откровения. Ярослав Вязовский

Необходимость особого откровения

19.12.99

Псалом 18

Начальнику хора. Псалом Давида.

2 Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь.
3 День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание.
4 Нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их.
5 По всей земле проходит звук их, и до пределов вселенной слова их. Он поставил в них жилище солнцу,
6 и оно выходит, как жених из брачного чертога своего, радуется, как исполин, пробежать поприще:
7 от края небес исход его, и шествие его до края их, и ничто не укрыто от теплоты его.
8 Закон Господа совершен, укрепляет душу; откровение Господа верно, умудряет простых.
9 Повеления Господа праведны, веселят сердце; заповедь Господа светла, просвещает очи.
10 Страх Господень чист, пребывает вовек. Суды Господни истина, все праведны;
11 они вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще меда и капель сота;
12 и раб Твой охраняется ими, в соблюдении их великая награда.
13 Кто усмотрит погрешности свои? От тайных моих очисти меня
14 и от умышленных удержи раба Твоего, чтобы не возобладали мною. Тогда я буду непорочен и чист от великого развращения.
15 Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!

 Самая дорогая личность для меня — Иисус Христос. Самый дорогой предмет — тот, который лежит сейчас передо мной, — Библия, в которой записано откровение Бога.

Самый длинный свой псалом, сто восемнадцатый, Давид посвятил Писанию. В этом псалме 176 стихов. Это огромный псалом. Он больше, чем десять восемнадцатых псалмов. Этот псалом занимает два полных разворота нашей Библии. И все эти 176 стихов посвящены одному предмету — Библии. Причем, у Давида, в отличие от нас, обладающих Библией из 66 книг, было лишь Пятикнижие Моисея и три исторических книги: Книга Судей, Книга Руфи и Книга Иисуса Навина. Но даже в этих восьми книгах Давид видел такое богатство и такую ценность, что написал огромный псалом, полностью посвященный тому Писанию, которое у него было.

Продолжить

Богодухновенность Писания. Ярослав Вязовский

Богодухновенность Писания

«А ты пребывай в том, чему научен и что тебе вверено, зная, кем ты научен. Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен».

2 Тимофею 3:14-17

Мы выделяем Библию из всех книг, которые существуют в мире. Мы говорим, что Библия уникальна, что Библия – это не просто шедевр мировой литературы, а нечто большее. Особый статус Писания определяется словом «богодухновенное». Павел говорит, что все Писание богодухновенно. Именно это слово отличает Библию от всех других книг в мире. Ни одна другая книга не обладает качеством богодухновенности. Но что это за слово такое – «богодухновенно»? Мы не употребляем его нашей повседневной речи. Мы знаем, что такой «вдохновение». Но что такое «богодухновенние»? Чтобы разобраться с этим, давайте посмотрим, как Иисус и Его апостолы смотрели на Писание, как они его воспринимали.

Продолжить

Необходимость Писания. Ярослав Вязовский

Необходимость Писания

«А ты пребывай в том, чему научен и что тебе вверено, зная, кем ты научен. Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса».

2 Тимофею 3:14-15

Прошлый раз мы приковали свое внимание к 16 стиху этой главы: «Все Писание богодухновенно». Мы говорили о значении слова «богодухновенность». Мы говорили о том, что именно это качество Писания отделяет его от всей мировой литературы. Именно потому, что Писание является богодухновенным, оно уникально. Богодухновенное – это то же самое, что и слово Божие. Богодухновенное – это значит выдохнутое Богом, это значит речь Бога, результат Его творческой деятельности. Другими словами, Бог является автором каждого слова, которое только записано в Писании. Писание уникально, потому что оно богодухновенно, потому что оно является словом Божьим. Сегодня мы поговорим о необходимости Писания. Из его первого качества, богодухновенности, вытекает второе – необходимость. Писание необходимо нам. Когда апостол Павел призывает Тимофея пребывать в Священном Писании, которому он был научен с детства, то за этим призывом Павла стоит именно это качество Писания – необходимость. Чтобы понять, почему Писание необходимо, мы рассмотрим учение всей Библии об этом.

Продолжить

Понятность Писания. Ярослав Вязовский

Понятность Писания

24 июня 2001г

«Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей».

Псалом 118:105

«И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших».

2 Петра 1:19

На протяжении более десяти веков, в средние века, Библия была не доступна обычным верующим. В четвертом или пятом веке ее перевели с еврейского и греческого языков на латынь, и с тех пор Библию читали только те, кто владел латынью. Но люди говорили на обычном языке. Латынь была языком ученых. И Церковь, таким образом, фактически забрала Писание из рук рядовых верующих. Почему? Потому что Церковь учила и верила, что обычный рядовой верующий не может понять Писание, не может правильно его истолковать. Если дать обычному верующему Писание, и он будет его читать, то обязательно придет к какой-нибудь ереси, к какому-нибудь заблуждению и превратно будет понимать слово Божие. В то время Писание могли читать и толковать только представители Церкви – папа римский, кардиналы, епископы, священники. Но пришел Мартин Лютер, перевел Библию на немецкий язык, другие реформаторы перевели Библию на другие языки, понятные людям, и дали Библию обычным верующим и сказали, что каждый верующий может читать Библию, потому что Библия понятна.

Продолжить

Только Иисус. Ярослав Вязовский

Только Иисус

13.02.2000

"Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня".

Евангелие от Иоанна 14:6

"И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать, ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа. Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил".

Евангелие от Иоанна 1:16-18

Иисус, отвечая Своему ученику Фоме, заявляет о Своей исключительности и утверждает, что Он — единственный путь к Богу. Христианство по своей сути исключительное и исключающее, оно отвергает все другие религии, кроме самого себя, оно рассматривает их, как заблуждения, которые ведут в тупик и, в конечном итоге, в погибель. Очень многие люди, обычно далекие от веры в Бога, убеждены, что все религии ведут к одному Богу, но разными путями. Однако их убеждение совершенно ошибочно. Основные мировые религии настолько отличаются друг от друга, что они не могут быть откровением одного и того же Бога. Мусульманин верит в единого Бога, буддист вовсе отрицает Его существование. О каком единении может идти речь! Более того, даже если бы удалось в будущем создать единую мировую религию, выделив из всех религий общее, то христианство не вошло бы в эту единую организацию. Иисус открыто отрицает существование другого пути, другой истины и другой жизни, кроме тех, что мы находим в Нем. Если бы Будда, Магомет и Иисус были современниками, и Будда предложил Магомету сотрудничать и делать вместе одно общее дело, то, возможно, Магомет согласился бы. Я слишком плохо разбираюсь в мусульманстве, чтобы определенно сказать, что бы произошло. Но если бы после этого Будда и Магомет предложили Иисусу не обращать внимания на второстепенные различия и объединить усилия в одном деле, то Иисус бы не подал им руки и назвал бы их посланниками сатаны. Он сказал бы им те же слова, которые услышал Филипп: “Я есмь путь и истина и жизнь. А вы — тупик, ложь, и смерть. Вы не ведете людей к Богу. Ибо никто не приходит к Отцу, как только через Меня”. И Магомету и Будде надо бы обратиться ко Христу и найти через Него Отца, но они умерли в своих грехах, так и не познав истинного Бога. Возможно, в будущем все религии объединятся, но в этом объединении никогда не будет христианства. Иисус недвусмысленно требует полного посвящения Себе и только Себе, что подразумевает отказ от всех прочих религий и суеверий.

Продолжить

Евангельская реформатская церковь "Завет Христа" © 2016