Минск, Багратиона, 30. Мы в самоизоляции. Проповеди на сайте и в Youtube

Тема Света


MP3


Тема Света

Тема света у евангелиста Иоанна. Отрывок из Исаии понимается неправильно. Уверуют те, кто предуставлен к вечной жизни. Святой Дух оживотворяет наши свидетельства о Христе.

Рассмотрим сегодня отрывок из Евангелия от Иоанна, 12-ой главы, с 35-го стиха. Здесь Иоанн возвращается к теме света, которая присутствует у него постоянно. Мир отверг свидетельство о свете. В 1-ой главе своего Евангелия Иоанн говорит о Крестителе, который пришел, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали через него.

Иисус говорит о Свете: «Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света. Сказав это, Иисус отошел и скрылся от них». Дальше читаем поразительные слова Иоанна: «Столько чудес сотворил Он пред ними, и они не веровали в Него». Особенно одно из последних чудес – воскрешение Лазаря, которое совершилось на глазах многих людей, и они в большинстве своем не поверили. Человек может слышать об Иисусе Христе, Он может знать Его, знать, что Он творит чудеса, но не верить. Сатана знал об Иисусе Христе и знал, кем Он является, даже верил, что это Сын Божий, но это ему ничего не дало. Само по себе знание не спасает. К знанию необходимо приложить животворящее усилие.

Без вмешательства Святого Духа даже самое высшее академическое знание о Христе спасти не может. Почему же так происходит? И ответ на этот вопрос дает евангелист Иоанн. «Потому не могли они веровать, что, как еще сказал Исаия: «народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их». В оригинале стоит «он ослепил глаза их», слово «народ» не упоминается, то есть здесь мы сталкиваемся с ошибкой Синодального перевода. Кто-то посторонний ослепил очи их и сделал каменными сердца их. Эта драматическая ошибка, которая может использоваться недругами кальвинизма как доказательство того, что народ виноват в ожесточении сердец, сам не захотел видеть и слышать и принимать великую истину. Но это не так. Окаменение и потеря слуха – это результат Божьего наказания за неверие.

Маленькая ошибка перевода открывает двери для поддержки совершенно иного учения, арминианского учения. В результате этой ошибки меняется главный герой этой истории. Вместо Бога главным героем становиться народ. Правильно же читать, что Он окаменил сердце их и ослепил глаза их. И у пророка Исаии мы читаем подобное в главе 6-ой с 9-го стиха: «И сказал Он: пойди и скажи этому народу: слухом услышите — и не уразумеете, и очами смотреть будете — и не увидите. Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их». Иоанн, будучи последовательным в своих размышления цитирует пророка Исаию, объясняя почему это произошло: «да сбудется слово Исаии пророка: «Господи! кто поверил слышанному от нас? и кому открылась мышца Господня?» Получается, что почти никто. Поэтому Господь и ослепил их глаза и окаменил их сердца за постоянное противодействие Богу. Это не Божий каприз, а суд Божий. Как написано у Иоанна: «Пришел к своим, и свои Его не приняли». «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились».

Есть рождение от Бога, которое дает Бог воздействием Святого Духа на знания, полученные из Писания. Так, в Деяниях мы читаем: «Впрочем из начальников многие уверовали в Него». Евангелист Лука говорит: «Язычники, слыша это, радовались и прославляли слово Господне и уверовали все, которые были предуставлены к вечной жизни». Начальники, которые уверовали, но не сознались в своей вере, тоже были предуставлены к вечной жизни.

Мы можем только радоваться и трепетать, что Господь послал нам эту благодать и милость быть предуставленными к вечной жизни. Ведь все мы совратились на свою дорогу, шли путями, противными Богу, но Господь остановил нас на этом пути. Мы знаем свои грехи и тайники своей души, и мы недостойны, но Бог дал нам познать Себя, и мы благодарим нашего Господа за эту милость.

Далее читаем: «Иисус же возгласил и сказал: верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня». Иисус – посланник, миссионер Отца. От вечности Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Святой Дух решили послать на Землю Бога-Сына». «Я, свет, пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме. И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир». Спасти предуставленных ко спасению от вечности. «Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день». Никто не избежит этого суда. «Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить». Что же это за заповедь? «Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная». И мы помним слова Иисуса Христа: «Как Отец послал Меня, так и Я посылаю вас». Апостол Павел пишет: «Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется. Но как призывать Того, в Кого не уверовали?».

Святой Дух наполняет слова свидетельства, но только слова, имеющие смысл, слова о Господе и том, что Он сделал для нас. Эти слова Дух Святой делает живыми. «Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего? И как проповедовать, если не будут посланы? как написано: «как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!» Мы являемся благовествующими мир, инструментом Его, и Ему угодно юродством проповеди спасать предуставленных ко спасению.

Для мира наша проповедь глупость, во все времена Господу угодно юродством проповеди, немощным свидетельством об Иисусе Христе спасать людей. Где те уголки мира, где нет христианских церквей? Преследование Церкви не останавливают ее жизни, потому что за ней стоит Господь Бог и мы, свидетельствующие об Иисусе Христе. Сила не в наших словах, не в нашей премудрости, а в силе и мощи Святого Духа, который юродство проповеди наполняет глубоким спасающим смыслом. Церковь существует деятельностью активно проповедующих и свидетельствующих о Христе  в силе Святого Духа. Мы благодарим нашего Господа Отца, Сына и Святого Духа за дивный план спасения, за жертву Сына Божьего, за Его смерть и воскресение, за свидетельства братьев и сестер, за работу Святого Духа. Ему слава за все, Богу нашему, Отцу, Сыну и Святому Духу! Аминь.


Дата: 10 декабря 2017
Темы:
Библия: От Иоанна


Георгий Вязовский
Пастор Евангелической реформатской церкви
Всего материалов автора: 155

Обратите внимание:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Имя*  
Email*