Минск, Багратиона, 30. Мы в самоизоляции. Проповеди на сайте и в Youtube

Люди должны сделать выбор


MP3


Люди должны сделать выбор

Предложен выбор – Иисус или Варавва. Народ выбирает разбойника. Попытки Пилата отпустить Иисуса. Иудеи шантажируют Пилата. Суд совершился. Христос умер вместо нас, приняв страшную казнь.

Прочитаем Евангелие от Иоанна из 18 главы, 39-ый стих: «Есть же у вас обычай, чтобы я одного (узника) отпускал вам на Пасху». Все люди должны сделать выбор. Выбор между абсолютным добром и абсолютным злом. Что плохого Иисус? Он воскрешал мертвых, помогал людям, учил и молился. Что делал Варавва? Он был разбойником, убийцей и из-за убийства приговорен к смертной казни. Люди должны сделать выбор, и каждый человек ответственен за свой выбор. Выбор между Иисусом и этим миром. Варавва – это экстремальное отражение этого мира, отражение полного зла. «…хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского?» — спрашивает Пилат. Что же они выбирают? Они выбирают зло, преступника и злодея. Почему? Потому что мир не познал Его, не познал Господа Иисуса Христа. «Пришел к своим, и свои Его не приняли». «Тогда опять закричали все, говоря: не Его, но Варавву. Варавва же был разбойник». На самом деле Варавва был разбойник из разбойников. Само имя Варавва обозначает «сын отца». Есть два отца – Отец Небесный и Его Сын – Сын Человеческий, и отец зла – диавол. Иисус говорит книжникам и фарисеям: «Ваш отец – диавол».                                                      «Тогда Пилат взял Иисуса и велел бить Его. И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу, и говорили: радуйся, Царь Иудейский! И били Его по ланитам». Всячески унижали и били Его.

Если человеку дана власть, и власть эта ничем не ограничена, то она проявляется самым чудовищным образом. « Пилат опять вышел и сказал им: вот, я вывожу Его к вам, чтобы вы знали, что я не нахожу в Нем никакой вины». С точки зрения римского закона Этот человек совершенно невиновен, и Пилат неоднократно повторяет об этом. Но он пошел на поводу у иудеев, и в конце концов, отдал Иисуса им. Но он неоднократно повторяет: «я не нахожу никакой вины в Этом человеке», и это вердикт невиновности, вынесенный по закону, и он дает людям шанс отпустить Иисуса.

Но народ не соглашаются. И «Тогда вышел Иисус в терновом венце и в багрянице. И сказал им Пилат: се, Человек!». Мы не знаем, что было в голове у Пилата, но если представить эту картину – Иисуса в терновом венце и багрянице, человека, который называл себя Царем, теперь же имеющий совершенно жалкий вид. «Вот, человек, чем Он опасен?», — говорит Пилат. Этой короной на голове, или багряницей? «Что Он может сделать? Посмотрите на Него». «Нет в Нем ни вида, ни величия». « И мы ни во что ставили Его», — как писал Исаия. Люди, проявите жалость, посмотрите на Него. Но это не возымело никакого положительного действия, и даже наоборот, люди осатанели. «Когда же увидели Его первосвященники и служители, то закричали: распни, распни Его! Пилат говорит им: возьмите Его вы и распните, ибо я не нахожу в Нем вины. Иудеи отвечали ему: мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим. Пилат, услышав это слово, больше убоялся».

Пилат в тяжелом положении. Что он должен сделать? Отпустить Иисуса? Но тогда будет бунт и возмущения. Иудеи шантажируют Пилата. Они говорят, что сообщат кесарю о поведении Пилата. Он «вошел в преторию и сказал Иисусу: откуда Ты? Но Иисус не дал ему ответа». Иисус молчит. И опять Исаия: «Как овца пред стригущими Его Он был безгласен и не отверзал уст Своих». Иисус не дал ему ответа. Пилат начинает заводиться, возмущаться. «Пилат говорит Ему: мне ли не отвечаешь? не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя?» (Ев. Иоанна 19:10). Какое самомнение! Он как будто и боится, как будто и защищает Иисуса.

Но Иисус должен быть распят. Божье провидение невидимой рукой мощно и неумолимо ведет дело к финальной развязке. «Иисус отвечал: ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше». Пилат думает, что он властелин, что он может что-то выбирать и делать, но власть ему дана для того, чтобы он сотворил это чудовищное преступление – распял Господа Иисуса Христа, но оно необходимо, потому что, если не будет смерти Иисуса Христа, если не будет жертвоприношения, то никакого спасения для нас не будет, и мы останемся во грехах.

«…более греха на том, кто предал Меня тебе», — говорит потом Иисус, указывая, что большая вина лежит на предателях, на тех иудеях, которые стоят пред судилищем и требуют этого страшного распятия. «С этого времени Пилат искал отпустить Его. Иудеи же кричали: если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царем, — противник кесарю». Это шантаж, одно из самых гнусных качеств человека.

«Пилат, услышав это слово, вывел вон Иисуса и сел на судилище, на месте, называемом Лифостротон, а по‐еврейски Гаввафа. Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестой. И сказал Пилат Иудеям: се, Царь ваш! Но они закричали: возьми, возьми, распни Его! Пилат говорит им: Царя ли вашего распну? Первосвященники отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря». Нет у нас царя, кроме римского оккупанта, мы признаем кого угодно, только сделай то, что мы хотим. Почему? Потому что Он перешел им дорогу. Они были популярны, они были в центре внимания и имели всю власть, а теперь какой-то без роду, без племени отнимает славу, почет и уважение у них и называет их детьми дьявола. «Нет у нас царя, кроме кесаря». И это говорят иудейские начальники, первосвященники и служители храма!

«Тогда наконец он предал Его им на распятие. И взяли Иисуса и повели». Повели во тьму, чтобы для нас воссиял свет. Повели на верховный суд, на котором будет Ему объявлен приговор. Высший суд Бога — Отца, где Ему будет объявлен приговор «виновен, достоин смерти». Виновен почему? Потому что взял на Себя нашу вину, вину за наши грехи, чтобы заплатить за них Своею жизнью, и заплатил. Повели Его на суд, на котором Отец отвернется от Него, потому что на Нем грехи всех нас. Суд, на котором Иисус возопиет: «Боже мой, Боже мой!  Почему Ты оставил Меня?». Суд, на котором Иисус остался один на один с гневом Божьим. Это страшно.

И будет страшно, если мы, не приняв Христа, не обретя вмененную праведность по вере, встретимся с Отцом и услышим приговор: «Виновен». «Боже мой, Боже мой, почему Ты оставил Меня?» А ведь ответ Ему известен. Оставил для того, чтобы Иисус мог дать свободу тем, которых Отец дал Ему от начала времени. Поэтому, оставив скорбь, возрадуемся о нашем Господе. « Воспряньте, воспойте, ликуйте, омытые кровью Христа. Вы новую песню воспойте Тому, Кто вас спас от греха». Ради всего этого и была затеяна эта страшная история. Аминь.


Дата: 11 марта 2018
Темы:
Библия: От Иоанна


Георгий Вязовский
Пастор Евангелической реформатской церкви
Всего материалов автора: 155

Обратите внимание:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Имя*  
Email*