Минск, Багратиона, 30. Мы в самоизоляции. Проповеди на сайте и в Youtube

Искушение Иисуса


MP3


Искушение Иисуса

Евангелие от Матфея 4:1-11

1 Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола,
2 и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал.
3 И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.
4 Он же сказал ему в ответ: написано: «не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих».
5 Потом берёт Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма,
6 и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: «Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею».
7 Иисус сказал ему: написано также: «не искушай Господа Бога твоего».
8 Опять берёт Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их,
9 и говорит Ему: всё это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне.
10 Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи».
11 Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему.

Искушение Иисуса в пустыне: три попытки диавола сорвать Божий план спасения. Искушение голодом. Искушение сенсацией. Искушение стать Царем без крестных страданий. Господь выстоял в искушениях в пустыне.

Тема сегодняшней нашей проповеди «Искушение Иисуса Христа». Вообще, искушение – извечная проблема человечества. Из-за искушения пали Адам и Ева, они соблазнились и пошли на поводу дьявольского обмана, через них грех вошел в мир, а грехом вошла смерть. С того самого момента перед миром стала огромная проблема – миру нужен Искупитель. Сначала греха не было, мир был идеальным для жизни, и смерти не было, она вошла грехом. Поскольку нужен стал Искупитель, который принесет Себя за грехи мира, то Господь назначил такого Искупителя, им должен стать Сын его Единородный, наш Спаситель Иисус Христос.Диавол ненавидит Бога по многим причинам: Бог низринул его с небес на землю, он видит в Боге конкурента. Диавол ищет любые средства, чтобы искупление не произошло. Он князь этого мира, и мир лежит у его ног. Он царствует в этом мире, но это не значит, что все должны убивать друг друга. Ему достаточно, чтобы его царство было великим и долговечным. Искупитель забирает его подданных и уводит от него. Для того, чтобы не было искупления, сатана решает искусить Иисуса. Ведь если Он совершит хотя бы один грех или поколеблется в вере в Своего Небесного Отца, то наказание, которое Он понесен, будет наказанием за Его грех, но не за грех мира. Поэтому наш Господь должен был оставаться безгрешным. После крещения Святой Дух ведет Иисуса в пустыню, чтобы подтвердить всему миру: ангельскому миру, всему человечеству и всей природе, что Сын Божий непоколебим и искусить Его невозможно. Три попытки делает диавол.

Первое – «если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами». Обратим наше внимание на слово «если». Сатана всегда старается посеять сомнения. Вспомним Адама и Еву. Когда они жили в райском саду, змей, который был хитрее всех зверей полевых, предстал перед Евой и спросил: «подлинно ли сказал Бог?». Здесь тоже самое. Предлагает камни сделать хлебами. За сорок дней до этого произошло великое событие: Господь Иисус Христос принял крещение, Бог-Отец сказал о Нем: «Сей есть Сын мой возлюбленный, в котором мое благоволение». Какой же Он Твой Отец? — искушает Господа дьявол, — если Он послал Тебя умирать от голода? Твой пост кончился, а где же хлеб? Твой Отец видит, что Ты проголодался, но не спешит Тебе на помощь. Казалось бы, в чем здесь искушение? Сатана подстрекает Иисуса сделать хлеб из камней, ведь Ему все под силу, ведь Он же Бог. Иисус ему отвечает: «написано: «не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих».     Иногда верующих упрекают: ты же верующий, зачем тебе кушать, ведь не хлебом единым будет жить человек, ты веруй, и не надо тебе ни хлеба, ни воды, зачем ты работаешь на кусок хлеба и так далее. Сатана искушает этим предложением о хлебе человеческое естество нашего Господа, здесь испытывается стопроцентное человеческое естество. Сатана предлагает включить вторую ипостась и помочь первой, то есть сказать камням, чтобы они стали хлебами и покушать. Но если Сын человеческий хочет есть и включает Свою другую ипостась, делает хлеба, тогда Он не может испить чашу терпения до конца. Тоже самое, могло быть и в Гефсиманском саду – Он мог позвать легионы ангелов, но чаща тогда не была бы испита до последней капли. Когда Он висел на кресте, и люди говорили «сойди с креста», Он мог сделать это. Но тогда бы чаша страданий не была бы испита до конца, и не было бы полного искупления. Поэтому сатана и предлагает такое искушение, как превращение камней в хлеб. Но Иисус отвечает, что не хлебом единым жив человек. И здесь важно понимать, какую часть Писания Он цитирует, и каков контекст цитируемых слов. А он следующий. Когда Моисей разговаривает с израильским народом, знакомит их с заповедями и напоминает им историю о рабстве и выходе из египетского плена, о том, что Бог-Отец заботиться о них, в середине этой речи он говорит: «Он смирял тебя, томил тебя голодом и питал тебя манною, которой не знал ты и не знали отцы твои, дабы показать тебе, что не одним хлебом живет человек, но всяким словом, исходящим из уст Господа, живет человек».

Здесь есть соблазн перевести стрелки на евангелие от Иоанна, 6-ую главу, где говориться о живом хлебе, сошедшем с небес. Но это другая история, а в данном случае сатана говорит, что, если Бог о Тебе не заботится, возьми бразды правления в свои руки и решай проблему Сам. Иногда и христиане решают сами браться за проблему. Но Иисус, ссылаясь на книгу Второзакония, говорит, что Бог восполнял все нужды евреев в пустыне. Бог знает, что для нас лучше. Браться решать проблему самим, значит разрушать веру. Именно этим пытается соблазнить сатана Господа Иисуса Христа.

Люди попадаются на такую уловку. Иаков говорит: «Теперь послушайте вы, говорящие: «сегодня или завтра отправимся в такой‐то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль»; вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий. Вместо того чтобы вам говорить: «если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое» (Иак. 4:13-15). Принцип жизни Господа Иисуса Христа, о котором говорит Иаков, должен стать и принципом нашей жизни. Если человек трудится для удовлетворения своих похотей, Бог останавливает его. Апостол Павел пишет в послании к Коринфянам: «Оттого многие из вас немощны и больны и нимало умирает». Может не всегда в одночасье как Анания и Сапфира.

Затем сатана переходит ко второму искушению. «Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: «Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею». (Ев. от Матфея 4:5,6) Если Отец знает, что Тебе надо, то Он подхватит Тебя, когда Ты прыгнешь. Если Ты уповаешь на Бога с хлебами, то уповай и в этой истории. Люди увидят и уверуют, когда Ты приземлишься. То есть, если церковь строит свое учение на сенсации, то это тупиковый путь, потому что за каждой новой сенсацией нужна сенсация более яркая, и более вызывающая. Потом меняется контингент церкви, и те же сенсации снова вступают в дело. Сатана предлагает тоже самое, наподобие как верующему человеку, любящему горные лыжи, прокатиться не по склону, а вне трассы, где стоят таблички «Лавиноопасно», это и есть искушение Бога. Иисус отвечает, цитируя из книги Второзакония: «не искушай Господа Бога Твоего». То есть не испытывай Бога. Человек иногда лезет в передряги, в греховное логово, а потом кричит оттуда: «Господи вытащи меня», а если нет, то незамедлительно следует обвинение в адрес Бога.

Так, например, люди собрались строить Церковь, выкопали яму, надеясь, что Господь поможет, а дальше – денег нет. Кто виноват – я или Бог. Конечно, я. Не Бог.

Искушение номер три. «Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: всё это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне. (Ев. от Матфея 4:8,9) То есть диавол уже срывает с себя маску и требует себе поклонения. Теперь он показывает ситуацию, которую обещал Бог Сыну своему единородному. Во втором псалме есть такие слова: «проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе». То есть Господь Иисус Христос приносит Себя в жертву, и весь искупленный мир ложится к Его ногам во второе Его пришествие. Но нужен Крест, иначе ничего не получится. Сатана видит такую же конечную цель, но намерен сделать все без Креста, все по-другому, не так как хочет Бог.

Бывает, что верующие пытаются евангелизировать мир, прогнувшись под этот мир. Дескать мы такие же, только ходим в церковь. На самом деле, мы не такие, мы совсем другие, мы искуплены кровью Господа Иисуса Христа. Церковь – не мир, и притворяться, что мы такие же неправильно.

Финал истории простой. «Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня сатана, ибо написано: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи». Сатана отступает. Но он еще вернется. «…и се, Ангелы приступили и служили Ему». Как и чем служили Ангелы? Я думаю, что они принесли хлеб, Господь послал их к Иисусу. Поэтому мы должны помнить, что искушение всегда рядом. Господь всегда поможет нам преодолеть их. Не надо испытывать Бога и не искать обходных путей для решения поставленной нам Богом задачи. Пусть Господь благословит нас во имя Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. Аминь.


Дата: 31 марта 2019
Темы: ,
Библия: От Матфея


Георгий Вязовский
Пастор Евангелической реформатской церкви
Всего материалов автора: 155

Обратите внимание:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Имя*  
Email*