Минск, Багратиона, 30. Мы в самоизоляции. Проповеди на сайте и в Youtube

Декалог


MP3


Декалог

Евангелие от Матфея 5:13-18
13 Вы – соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь её соленою? Она уже ни к чему не годна, как разве выбросить её вон на попрание людям.
14 Вы – свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.
15 И, зажегши свечу, не ставят её под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.
16 Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.
17 Не думайте, что Я пришёл нарушить закон или пророков: не нарушить пришёл Я, но исполнить.
18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

Иисус не отменяет Закон. Закон фундаментален, ибо это Слово Божье. Во все времена люди с трепетом относились к Закону. «Приятные» и «неприятные» заповеди в Законе. Исполнение Закона Иисусом Христом вменяется нам в праведность по вере.

Сегодня мы возвращаемся к Нагорной проповеди, которая записана в Евангелии от Матфея с 5-ой по 7-ю главу. Прочитаем с 13-го стиха слова Иисуса Христа, которые следуют за так называемыми Заповедями бланженства, которые заповедями не являются, а являются отличительной чертой верующих людей. Христос говорит ученикам: «Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему не годна, как разве выбросить ее вон на попрание людям. Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного. Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. (Ев. от Матфея 5:13-18) Господь Иисус Христос говорит о заповедях блаженства, а потом вдруг возвращается к понятию закона. Люди увидели, что пришел новый пророк и учит не так, как другие пророки.

Те, которые главенствовали в синагогах и в храме, фарисеи и книжники, сделали закон таким неудобоносимым, что люди стенали и мучались, ожидая, когда же придет Мессия, чтобы отменить этот закон и дать новый. Иисус говорит, что Он пришел не нарушить закон, но исполнить. Между этими утверждениями и заповедями блаженства находятся два определения: «Вы — соль земли» и «Вы — свет мира». Соль соленая, горькая, белая, сыпучая- все это качества соли. Эти качества соли перечислены и в заповедях блаженства – нищета духом, кротость, смирение, любовь. Потом Он говорит, что мы свет, который спрятать невозможно. Мир смотрит на нас и следит за нами и по большей части нас не любят. Потому что «возлюбили тьму больше нежели свет, потому что дела их были злы». Мы можем светить плохо, мы все не идеальны, но люди нас видят. Иисус обращается к закону, потому что он фундаментален, он основа всего. Он не может быть отменен или исправлен, потому что это Слово Божье, а оно фундаментально. Бог неизменен, Его характер, намерения и планы неизменны, и Писание говорит: «Ибо Я – Господь, Я не изменяюсь». «Иисус Христос вчера и сегодня и вовеки Тот же», — говорит апостол Павел в послании к Евреям. «Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены».  Иак. 1:17)

Мы изменяемся, но Бог неизменен. Слово Божье неизменно, Библия является истиной в последней инстанции. Либерализм, зародившийся в христианстве, подвергает сомнению богодухновенность Библии. Либералы рассматривают Писание как продукт человеческой мысли и занимаются исследованием текста, лишая его духовности. Без духовности Библия ничем не отличается от рассказов Гомера и других мифов. Мы же верим, что все Писание богодухновенно, Господь Духом Святым вдохновил авторов Библии, поэтому все написанное в ней правильно. Господь подчеркивает важность Писания и говорит, что ни одна йота не пройдет из Закона. У нас есть качества и они определенные, но мы должны быть послушны Слову Божьему. Господь Иисус говорит: «Если любите Меня, то заповеди Мои соблюдете». Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам. (Ев. от Иоанна 14:21). И еще: Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца. (Св. Ев. от Иоанна 14:24). Мы согрешаем, спотыкаемся и падаем, и это истина, но в нас есть Святой Дух, который обличает нас, и мы исправляемся.

Во все времена Закон был свят, и верующие люди относились к нему с трепетом. Давид, произносит в 39-м псалме: «Я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце». Апостол Павел пишет Тимофею: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведност(2-епосл. к Тимофею 3:16) Церковь к тому времени уже существовала почти 20 лет. Новый Завет тогда еще не сформировался. И были написаны только некоторые книги. Поэтому апостол Павел пишет про Ветхий Завет. Он утверждает, что Ветхий Завет – это истина в последней инстанции. Бывает, что Ветхий Завет понимают неправильно, в свете толкования фарисеев и книжников. Но апостол Павел говорит, что Писание богодухновенно, правильно и служит добрым делам. Еще Павел пишет в послании к Римлянам, что «закон свят, и заповедь свята и праведна и добра». Какая заповедь? Какая из десяти? К этому и стремится часто современная церковь – выбрать некоторые заповеди и считать их правильнымми. Другие же считают, что заповеди уже вообще не нужны никому. Когда апостол Павел говорит, что заповедь свята и праведна и добра, он говорит о законе в целом. Церковь же шаг за шагом отказывается от закона, дескать Иисус исполнил все, что требовал закон, поэтому закон больше не нужен. Проблема тогда в том, что люди видят современную церковь и видят, что это тот же мир. Они видят церковь, как некую культурно — просветительскую организацию, которая создает клубы по интересам. Так же церковь рассматривает и государство. Во всех исполкомах при отделе культуры существовали религиозные отделы. Но если Церковь – это клуб по интересам и от мира не отделена, то результатом является то, что церкви пустеют, а мечети наполняются людьми. Это серьезная проблема. Поэтому многие девушки в Европе из христианской культуры уходят в исламскую. Но это ложный путь, смирение и покорность там только показные. Христос говорит: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о мне». Какие Писания? Тогда Нового Завета еще не было, значит только Ветхий Завет. Все Писания Ветхого Завета свидетельствуют о Господе Иисусе Христе, а Писания Нового Завета как прожектором высвечивают то, что в Ветхом Завете написано о Господе Иисусе Христе. Христос говорит: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. (Ев. от Матфея 5:17,18)

Слово «исполнить» является камнем преткновения, и Церковь часто презрительно смотрит на Декалог. Якобы Иисус пришел и дал новый закон. Многим современным христианам закон как кость в горле, отсюда нелюбовь к закону и привычка принять «приятные» заповеди и отвергнуть «неприятные». Есть приятные, обтекаемые заповеди, которые всем нравятся. Например, заповедь «не убивай». Многие думают: «Я не убил никого». Очень удобная заповедь и всегда можно похвастаться ее соблюдением. Но соблюдать нужно весь закон. Еще одна приятная заповедь «не желай дома ближнего твоего». А кто знает, что я желаю? «Не кради» — тоже удобная заповедь, ведь я же не сижу за решеткой. Может что-то там взял, но ведь не осудили же. А есть заповеди « неудобные», которые очевидны и которые мешают. «Помни день субботний», «почитай отца твоего и мать твою». Не спрячешь их никуда. Павел пишет Тимофею: «Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся. (2-е посл. к Тимофею 3:2-5) Иисус пришел исполнить Закон. Критикующие закон христиане утверждают, что Иисус его отменил, потому что Он его исполнил. Да, это так. Иисус исполнял закон, не все, что написано в Законе имеет одномоментное действие. Иисус принес себя в жертву, Он исполнил закон о жертвоприношениях.

Если посмотреть на Закон, то можно увидеть сплетение трех законов. Критики существования закона сегодня говорят: «Нигде не написано, что есть церемониальный закон, юридиеский и моральный закон». Во что одеваться священнику и заповедь не красть – это очевидно разные типы закона. Или закон об обустройстве государства. Итак, мы видим сплетение трех законов – морального закона, церемониального и юридического закона. Моральный закон всегда был, есть и будет, он не отменяется. Даже, когда он не был высечен на камне. На основании чего, например, Ной проклял Хама? На основании того, что Хам по-хамски обошелся с родителем. Потом Господь написал это на скрижалях. Церемониальный закон – это закон о богослужении: во что одеваться на богослужении. Третий – закон юридический. Евреи вышли из Египта, где был свой закон, и теперь они формируются в отдельную нацию и закон им необходим.

Когда Иисус Христос принял голгофскую смерть, завеса в Храме разорвалась сверху донизу. Это означало отмену или исполнение церемониального закона. В 70-м году нашей эры, когда Иерусалим был осажден, исполнился юридический закон. Римляне полностью разрушают Храм и Иерусалим. Евреи в рассеянии, они начинают жить по законам других стран. В Беларуси они живут по законам нашей страны, в польше как поляки и так далее. Моральный же закон не изменен. Не убивай, не кради, не прелюбодействуй – заповеди хорошие. Хотя почитание отца и матери в наше время почти не исполняется. Вопрос о субботе тоже сложный. Сама суббота является переплетением законов. Верующие входят в покой и обретают спасение, церемониальная часть отпадает.

Однако, что же получается сегодня? Все супермаркеты работают, продавцы вынуждены работать. Поляки запретили работать в воскресный день и вернули людей в семьи. Это замечательно. Причина этой заповеди не церемониальная. Это почитание Бога, как написано: «ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его. (Книга Исход 20:11) Бог вывел этот день из общего количества дней, как отражение Божьей святости, ибо шесть дней Он работал. А в день седьмой отдыхал. Цикл шесть дней плюс один великолепен, и он свят.

Мы не имеем права смотреть на закон как на что-то устаревшее. Не исполнением дел Закона мы спасаемся, но по благодати, благодаря тому, что Иисус исполнил все десять заповедей за нас и принял грех наш на Себя. Исполнение закона Иисусом Христом вменяется нам в праведность по вере, мы имеем поэтому вход в субботу, в святилище, в спасение. Но это не значит, что мы что хотим, то и делаем с законом. Мы христиане и это нам дано. Пусть Господь благославит нас серьезно относиться к Писанию как к Закону Божьему, чтобы благословения Божьи не прошли мимо нас. Ему за все слава нашему великому Богу Отцу, Сыну, Святому Духу! Аминь!


Библия: От Матфея


Георгий Вязовский
Пастор Евангелической реформатской церкви
Всего материалов автора: 155

Обратите внимание:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Имя*  
Email*