Минск, Багратиона, 30. Богослужение: воскресение – 11:00, вторник – 19:00.

Закон и поклонение


MP3


Закон и поклонение

Послание к Римлянам 1 глава

19 Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им.
20 Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.
21 Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце;
22 называя себя мудрыми, обезумели

 

Аннотация: Четыре первые заповеди Декалога говорят об отношениях человека с Богом. О поклонении Богу. Все люди обязаны поклоняться Богу. Поклоняться Богу следует регулярно. Господь царствует над всеми народами, и Закон Божий для всех.

 Из этого отрывка мы узнаем, что Бог есть Творец всего видимого и невидимого. Люди, которые не увидели Бога в творении, во всех чудесах природы, в её совершенстве и непостижимости, были преданы Богом всевозможным мерзостям. Они не прославили Бога, никак не возблагодарили Его и не поклонялись Ему. Но поклонение — это и есть то, ради чего Бог сотворил человека.

В книге Исход, в 20-й главе приведены слова Декалога, т.е. десяти заповедей. Первые четыре заповеди говорят о том, каким образом должны строиться отношения между людьми и Богом, последующие шесть призваны регулировать отношения между людьми.

Первые четыре заповеди учат, что все люди без исключения должны поклоняться Богу. Кроме того, что должны поклоняться все, поклоняться должно Живому Богу, при этом — поклоняться правильно, т.е. так, как указывает им Господь Бог. Благоговейное поклонение является частью правильного поклонения. И последнее, поклоняться следует регулярно.

Именно об это говорят первые заповеди.

«Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской». Господь сразу говорит, Кто Он есть, и что Он сделал. Если мы поставим здесь имена, которые записаны на иврите, то получится намного объемнее. Вместо «Господь» на иврите стоит «Яхве», а вместо Бог — «Элохим». Яхве — это «Я есмь Сущий». Т.е. Господь говорит «Я Бог всемогущий, всегда был, есть и буду». Смысл «Я есмь Сущий» должен вызывать у нас некий трепет. Нам не дано понять бесконечность, но Яхве — это бесконечность во всем, во времени, в могуществе, в премудрости, в любви, в справедливости и т.д. Размышляя и думая об этом, мы придем в особый трепет, это и есть поклонение.

«Я Яхве, Элохим твой», корень Эль — это божество, но здесь слово стоит во множественном числе, но это не много богов, это Единый, Отец, Сын и Святой Дух. С первой главы книги Бытия Бог являет Себя во множественном числе. Господь не говорит: «Я твой Яхве». Вначале Он говорит: «Я Яхве, твое Божество», или «Я Сущий, великий, премудрый, безграничный и всемогущий, всесильный, Я есть, Кто Я есть, и такой, какой Я есть, Я Твой и Я вступил с тобой в особые заветные отношения».

Кто-то может возразить, мол, это Ветхий Завет и Закон, а он написан для евреев. Но разве другим народам позволено убивать, прелюбодействовать и желать чужого? Бог сказал Аврааму: «Пойди из земли твоей, от родства твоего, из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе, Я произведу от тебя великий народ и благословлю и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословении». Господь выбирает одного человека и говорит ему: «Иди, — и обещает произвести народ от него. — И благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа моего».

Речь идет о том, что все народы земли благословятся в семени Авраама, то есть в Господе Иисусе Христе. Мы видим, что в народах, то в одном, то в другом, проходят пробуждения, люди обращаются и каются, во всех местах земли призывается имя Господа, и люди обращаются к Нему.

Первая заповедь на скрижалях учит тому, что все люди обязаны поклоняться Богу. В послании к Римлянам апостол Павел говорит, что Бог осуждает тех, кто должны были увидеть Его в творениях природы, но не увидели Его и не поклонились Ему. Каждый человек должен поклоняться живому истинному Богу, и поклонение должно проходить по принципам, указанным самим Богом, благоговейно и регулярно.

Любое исключение из этого правила есть грех, то есть, тот, кто не поклоняется Господу Богу, согрешает и не имеет ни прощения, ни жизни вечной до тех пор, пока не примет Господа Иисуса Христа всем сердцем своим и всей душою своею. Поэтому не поклоняющийся истинному Богу есть грешник.

Можно сказать, что мусульмане тоже, например, поклоняются Аллаху (однокоренное с Элохим), какая тогда разница между христианами и мусульманами? Но мусульмане поклоняются не так, как требует Бог. Аллах — единственное число, а Элохим — множественное. Мы поклоняемся Триединому Богу. А поклоняющийся по своему усмотрению, поклоняется не истинному Богу, поэтому он — грешник.

Каин искренне, скорее всего, от всего сердца, принес Богу жертвоприношение, иначе он бы не огорчился, когда Бог отверг его дар. Но он не угодил Господу Богу, ибо сделал так, как считал нужным, как того требовало его внутреннее «я». Такое поклонение Бог не приемлет. Удовлетворение своих желаний не может быть поклонением.

Поклоняться Богу должны все люди, да, Господь избрал Авраама с тем, чтобы от него произвести народ. И Он произвел его, но с определенной целью. Израиль оказался в рабстве. Он представлял собой жалкое зрелище. И всё это ради того, чтобы Господь Бог явил Свое могущество и Свою славу. Он говорит фараону: «Но для того Я сохранил тебя, чтобы показать на тебе силу Мою, и чтобы возвещено было имя Мое по всей земле…» (Исход 9:16). Исход из могущественного Египта, из сверхдержавы того времени, исход жалкого народа — это свидетельство всем народам земли, что Господь достоин поклонения. «… И увидят все народы земли, что имя Господа нарицается на тебе, и убоятся тебя» (Втор. 28:10). В результате, когда народ Израиля пришел к Иерихону, женщина по имени Раав засвидетельствовала разведчика о том, что великие слухи ходят в её земле об этом народе.

Господь избирает Израиль, чтобы заявить всему миру: Он есть Бог. Единый и всемогущий. Яхве, Элохим Израиля, но он может стать и твоим Элохимом.

Вот что говорит и Давид: «Вспомнят, и обратятся к Господу все концы земли, и поклонятся пред Тобою все племена язычников, ибо Господне есть царство, и Он — Владыка над народами» (Пс. 21:28,29).

Бог говорит устами Давида: «Остановитесь и познайте, что Я — Бог». (Пс. 45:11) Остановите свой бег и свою суету и тогда увидите, что есть Господь Бог. «Восстань, Боже, суди землю, ибо Ты наследуешь все народы». Закон написан не только для евреев, но и для всех народов, иначе, за что судить их, если закон на них не распространяется. «Скажите народам: Господь царствует! Потому тверда вселенная, не поколеблется. Он будет судить народы по правде» (Пс. 95:10). По правде значит справедливо.

Господь правит этим миром! В Библии есть слова, которые заставляют сердце затрепетать и поклониться Богу: «О! Бездна богатства и премудрости и ведения Божия. Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его». Да, что-то мы знаем, нам что-то открыто, но большая часть от нас все же сокрыта. Мы постепенно познаем Бога, Слово Его открывает нам Его качества, Его великолепие. «Ибо кто познал ум Господень или кто был советником Ему? Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать?». Господь никому ничего не должен, мы ничего не давали Ему наперед. Все, что Он дает нам, дает по благодати, по Своей милости. «Ибо всё из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки. Аминь». Это должно наполнять наш ум и давать желание славить нашего Господа. У Иисуса однажды спросили о наибольшей заповеди, и Он ответил: «Возлюби Бога Твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею». За всё слава нашему великому Богу Отцу, Сыну и Святому Духу!

Аминь.


Дата: 22 ноября 2020
Темы:
Библия: Римлянам


Георгий Вязовский
Пастор Евангелической реформатской церкви
Всего материалов автора: 209

Обратите внимание:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Имя*  
Email*