Минск, Багратиона, 30. Богослужение: воскресение – 11:00, вторник – 19:00.

О Божием постановлении

1. Бог от вечности постановил в Самом Себе, согласно премудрому и святому совету Своей собственной воли, свободно и неизменно все1, что когда-либо произойдет2. Однако Бог в связи с этим не является автором (инициатором греха) и не имеет общения с теми, кто находится во грехе3. Воля творения не подвергается наси­лию, и свобода, или возможность вторичных причин, не отнимается и не отрица­ется, а напротив, учреждается4. В управлении всем проявляется мудрость Бога; также Его власть и постоянство проявляются в выполнении Им Своего постанов­ления5.

1) Прит.19:21; Ис.14:24-27; 46:10-11; Пс.113:11; 134:6; Рим.9:19.

2) Дан.4:31-32; Рим.8:28; 11:36; Еф.1:11.

3) Быт.18:25; Иак.1:13; 1Ин.1:5.

4) Быт.50:20; 2Цар.24:1; Ис.10:5-7; Мтф.17:12; Ин.19:11; Деян.2:23; 4:27-28.

5) Числ.23:19; Еф.1:3-5.

2. Хоть Бог знает все, что может произойти при тех или иных предполагаемых условиях1, однако Он ничего не предрешил по той причине, что предвидел это как будущее или как то, что должно случиться при подобных обстоятельствах2.

1) 1Цар.23:11-12; Мтф.11:21,23; Деян.15:18.

2) Ис.40:13-14; Рим.9:11-18; 11:34; 1Кор.2:16.

3. Согласно Божьему постановлению, для проявления Его славы, некоторые люди и ангелы предопределены, или предназначены, для вечной жизни через Иисуса Христа, для восхваления Его славной благодати1; другие же оставлены на то, чтобы жить в своем грехе, ведущем к справедливому осуждению и к похвале Его славной справедливости и правосудия2.

1) Мтф.25:34; 1Тим.5:21.

2) Ин.12:37-40; Рим.9:6-24; 1Птр.2:7-10; Ид.1:4.

4. Эти ангелы и люди, которые таким образом предопределены и предназначены, особым и неизменным образом отмечены; и их число настолько определенно и точно, что оно не может быть ни увеличено, ни уменьшено1.

1) Мтф.22:1-14; Ин.13:18; Рим.11:5-6; 1Кор.7:20-22; 2Тим.2:19.

5. Людей, предопределенных для вечной жизни, Бог избрал во Христе для вечной славы прежде основания мира в соответствии со Своим вечным и неизменным на­мерением, тайным советом и благоволением воли Своей, вследствие Своей добро­вольной, неограниченной благодати и любви1, не рассматривая каких-либо ка­честв самого творения (человека) в качестве условия или причины, побужда­ющей Его к этому избранию2.

1) Рим.8:30; Еф.1:4-6,9; 2Тим.1:9.

2) Рим.9:11-16; 11:5-6.

6. Как Бог предназначил избранных к славе, так Он, посредством вечного и совер­шенно свободного определения Своей воли, предопределил и все средства для достижения этого1. Поэтому избранные, будучи падшими в Адаме, искуп­лены Христом2, действенно призваны к вере во Христа Его Духом, совершающим Свою работу в надлежащее время, оправданы, усыновлены, освящены3 и сохра­нены Его силой через веру ко спасению4. Никто другой не является искупленным Христом или действенно призванным, оправданным, усыновленным, освященным и спасенным, кроме избранных5.

1) Еф.1:4; 2:10; 2Фес.2:13; 1Птр.1:1-2.

2) 1Фес.5:9-10; Тит.2:14.

3) Рим.8:30; Еф.1:5; 2Фес.2:13.

4) 1Птр.1:5.

5) Ин.6:64-65; 8:47; 10:26; 17:9; Рим.8:28; 1Ин.2:19.

7. Трактовать доктрину предопределения, являющуюся высшей тайной, следует с особым благо разумеем и осторожностью1, чтобы люди, внимающие воле Бо­жией, явленной в Его Слове, и проявляющие к нему послушание, могли, исходя из несомненного факта их действенного призвания, быть уверены в своем вечном избрании2, чтобы эта доктрина приносила хвалу Богу, звала к Его почитанию и восхищению Им3, а также способствовала бы смирению4, прилежанию5 и обильному утешению6 всех тех, кто искренне повинуется Евангелию.

1) Втор.29:29; Рим.9:20; 11:33.

2) 1Фес.1:4-5; 2Птр.1:10.

3) Еф.1:6; Рим.11:33.

4) Рим.11:5,6,20; Кол.3:12.

5) 2Птр.1:10.

6) Лук.10:20.