Минск, Багратиона, 30. Богослужение: воскресение – 11:00, вторник – 19:00.

Об оправдании

1. Тех, кого Бог действенно призывает, Он также даром оправдывает1, не при­давая им праведности, а прощая их грехи, рассматривая и принимая их как пра­ведных2 не за что-либо совершенное в них или сделанное ими, а только лишь ради Христа3; не вменяя их веру, уверование или любое другое действие еван­гельского послушания в праведность, а вменяя активное послушание Христа всему закону и Его пассивное послушание в Его смерти в их единственную праведность по вере. Эту веру они имеют не сами по себе; она является даром Божиим4.

1) Рим.8:30; 3:24.

2) Рим.4:5-8; Еф.1:7.

3) 1Кор.1:30-31; Рим.5:17-19.

4) 2Кор.5:19-21; Тит.3:5,7; Рим.3:22-28; Иер.23:6; Флп.3:9; Деян.13:38-39; Еф.2:7-8.

2. Таким образом, вера, принимающая Христа и Его праведность, и основывающ­аяся на Христе и Его праведности, является единственным средством оправда­ния1. Однако вере в оправданном человеке всегда сопутствуют и все другие спасительные добродетели; и она является не мертвой верой, а верой, действующей любовью2.

1) Рим.1:17; 3:27-31; Флп.3:9; Гал.3:5.

2) Гал.5:6; Иак.2:17,22,26.

3. Христос Своим послушанием и смертью полностью уплатил долг всех тех, кто оправдан. Подвергнувшись за них наказанию, которое они должны были понести, принеся Себя в жертву на кресте, Он совершенно, реально и полностью удовлетво­рил Божию справедливость ради них1. Но поскольку Он был отдан Отцом ради них2, и поскольку Его послушание и удовлетворение приняты за них3, и по­скольку приняты даром, а не за что-либо имеющееся в них самих, то их оправдание происходит только по свободной, безвозмездной благодати4; из этого следует, что как строгая справедливость, так и обильная благодать Божия могут быть прослав­лены в оправдании грешников5.

1) Рим.5:8-10,19; 1Тим.2:5-6; Евр.10:10,14; Ис.53:4-6,10-12.

2) Рим.8:32.

3) 2Кор.5:21; Мтф.3:17; Еф.5:2.

4) Рим.3:24; Еф.1:7.

5) Рим.3:26; Еф.2:7.

4. Бог от вечности постановил оправдать всех избранных1, и Христос, когда при­шла полнота времени, умер за их грехи и воскрес для их оправдания2. Тем не менее, они не являются оправданными лично до тех пор, пока Дух Святой в назна­ченное время реально не откроет им Христа3.

1) Гал.3:8; 1Птр.1:2,19-20; Рим.8:30.

2) Гал.4:4; 1Тим.2:6; Рим.4:25.

3) Кол.1:21-22; Гал.2:16; Тит.3:4-7; Еф.2:1-3.

5. Бог продолжает прощать грехи тех, кто оправдан1, и хоть они никогда не мо­гут лишиться оправдания2, однако могут из-за своих грехов впасть в отцовскую немилость Бога, и в этом состоянии они обычно не видят свет лица Его до тех пор, пока не смирят самих себя, не исповедуют свои грехи, не попросят прощения и не обновят свою веру и покаяние3.

1) Мтф.6:12; 1Ин.1:7-2:2; Ин.13:3-11.

2) Лук.22:32; Ин.10:28; Евр.10:14.

3) Пс.31:5; 50:9-14; Мтф.26:75; Лук.1:20.

6. Оправдание верующих во времена Ветхого Завета было во всех отношениях тем же самым, что и оправдание верующих в Новом Завете1.

1) Гал.3:9; Рим.4:22-24.