1. Священное Писание является единственно достаточной, достоверной и непогрешимой нормой всего спасительного знания, веры и послушания1. Хоть естественный разум, дела творения и провидение до сих пор ясно показывают доброту, мудрость и силу Бога, так что люди не имеют извинения2, однако они являются недостаточными, чтобы дать то познание о Боге и Его воле, которое необходимо для спасения3. Поэтому Господу угодно было в разные времена и различным образом являть Себя и провозглашать Свою волю Своей церкви4; а впоследствии Ему угодно было, чтобы это было полностью записано для лучшего сохранения и распространения истины, для более верного устроения церкви и защиты ее от плотского разложения, от сатанинской злобы и от мира. Это делает Священное Писание совершенно необходимым5, поскольку использование прежних методов явления Богом Своей воли Своему народу ныне прекратилось6.
1) Ис.8:20; Лук.16:29; Еф.2:20; 2Тим.3:15-17.
2) Пс.18:2-4; Рим.1:19-21,32; 2:12,14-15.
3) Пс.18:2-4, 8-12; Рим.1:19-21; 2:12,14-15; 1:16-17; 3:21.
4) Евр.1:1-2.
5) Прит.22:19-21; Лук.1:1-4; 2Птр.1:12-15; 3:1; Втор.17:18 и далее; Втор.31:9 и далее, 1Кор.15:1; 2Фес.2:1-2,15; 3:17; Рим.1:8-15; Гал.4:20; 6:11; 1Тим.3:14 и далее; Откр.1:9,19; 2:1 и далее; Рим.15:4; 2Птр.1:19-21.
6) Евр.1:1-2; Деян.1:21-22; 1Кор.9:1; 15:7-8; Еф.2:20.
2. Название «Священное Писание», или «Слово Божие», распространяется на все книги Ветхого Завета и Нового Завета, а именно: следуют названия тридцати девяти книг Ветхого Завета и двадцати семи книг Нового Завета. Все они даны по вдохновению от Бога, чтобы быть руководством в вере и жизни1.
1) 2Тим.3:16 и 1Тим.5:17-18; 2Птр.3:16.
3. Книги, обычно называемые апокрифическими, не будучи богодухновенными, не являются частью канона, или нормы Писания, и поэтому не имеют никакого авторитета для церкви Божией; их не следует рассматривать или использовать иначе, чем другие человеческие писания1.
1) Лук.24:27,44; Рим.3:2.
4. Авторитет Священного Писания, дающий основание доверять ему, зависит не от свидетельства какого-либо человека или церкви1, но зависит всецело от Бога (Который является самой истиной), Автора Священного Писания. Поэтому его следует принимать, так как оно является Словом Божиим2.
1) Лук.16:27-31; Гал.1:8-9; Еф.2:20.
2) 2Тим.3:15; Рим.1:2; 3:2; Деян.2:16; 4:25; Мтф.13:35; Рим.9:17; Гал.3:8; Рим.15:4; 1Кор.10:11; Мтф.22:32; Лук.16:17; Мтф.22:41 и далее; Ин.10:35; Гал.3:16; Деян.1:16; 2:24 и далее; Деян.13:34-35; Ин.19:34-36; 19:24; Лук.22:37; Мтф.26:54; Ин.13:18; 2Тим.3:16; 2Птр.1:19-21; Мтф.5:17-18; 4:1-11.
5. Свидетельство церкви Божией может коснуться нас и побудить высоко ценить и благоговейно почитать Священное Писание1. Небесная сущность его содержания, сила учения, величественность стиля, согласованность всех его частей (цель всего – воздать всеобъемлющую славу Богу), полное откровение о единственном пути спасения человека и многие другие несравненные его достоинства и безупречные совершенства являются аргументами, посредством которых оно доказывает, что является Словом Божиим2. Однако, несмотря на это, наша полная убежденность и уверенность в непреложной истине и ее Божественном авторитете являются следствием внутренней работы Святого Духа, свидетельствующего в наших сердцах через Слово и посредством Слова3.
1) 2Тим.3:14-15.
2) Иер.23:28-29; Лук.16:27-31; Ин.6:63; 1Птр.1:23-25; Евр.4:12-13; Втор.31:11-13; Ин.20:31; Гал.1:8-9; Мрк.16:15-16.
3) Мтф.16:17; 1Кор.2:14 и далее; Ин.3:3; 1Кор.2:4-5; 1Фес.1:5-6; 1Ин.2:20-21,27.
6. Весь замысел Божий, касающийся всего необходимого для Его личной славы, а также для спасения, жизни и веры человека, или прямо изложен, или обязательно содержится в Священном Писании, к которому ни в какие времена ничего не следует прибавлять – ни посредством нового откровения Духа, ни через предания людей1. Тем не менее, мы признаем, что внутреннее просвещение Духом Божиим необходимо для спасительного понимания тех вещей, которые изложены в Слове2. Кроме этого мы признаем, что есть некоторые обстоятельства, относящиеся к поклонению Богу и управлению церковью, которые являются общими для человеческого поведения и человеческих сообществ и которые надо учитывать, руководствуясь здравым смыслом и христианской рассудительностью в соответствии с основными принципами Слова. Соблюдение последних всегда необходимо3.
1) 2Тим.3:15-17; Втор.4:2; Деян.20:20,27; Пс.18:8; 118:6,9,104,128.
2) Ин.6:45; 1Кор.2:9-14.
3) 1Кор.14:26,40.
7. Все, что изложено в Писании, не одинаково ясно1 и не одинаково понятно каждому2. Однако те истины, которые необходимо знать, в которые необходимо верить и которые надо соблюдать для спасения, так ясно изложены и раскрыты в том или ином месте Писания, что не только ученые и образованные, но и простые люди, используя надлежащим образом обычные средства, могут достичь достаточного понимания этих истин3.
1) 2Птр.3:16.
2) 2Тим.3:15-17.
3) 2Тим.3:14-17; Пс.18:8-9; 118:105; 2Птр.1:19; Прит.6:22-23; Втор.30:11-14.
8. Ветхий Завет на иврите (который был родным языком народа Божия, жившего в древности)1 и Новый Завет на греческом (который во время его написания был самым распространенным среди народов) были непосредственно вдохновлены Богом и сохранены неизменными во все века, благодаря Его исключительной заботе и провидению, и являются, поэтому, подлинными и достоверными2. Поэтому во всех религиозных спорах и дискуссиях церковь должна обращаться к ним3. Но поскольку языки, на которых были написаны подлинники, не известны всем детям Божиим, имеющим право знать Писание и питающим интерес к нему, а им завещано читать и исследовать его в страхе Божием4, то Писание следует переводить на родной (общепринятый) язык каждого народа5. Это необходимо для того, чтобы Слово Божие пребывало обильно во всех людях и они могли поклоняться Богу должным образом, черпая в Писании терпение и утешение и сохраняя надежду6.
1) Рим.3:2.
2) Мтф.5:18.
3) Ис.8:20; Деян.15:15; 2Тим.3:16-17; Ин.10:34-36.
4) Втор.17:18-20; Прит.2:1-5; 8:34; Ин.5:39,46.
5) 1Кор.14:6,9,11,12,24,28.
6) Рим.15:4; Кол.3:16.
9. Безошибочным руководством к толкованию Писания является само Писание. И поэтому, когда возникает вопрос об истинном и полном смысле какого-либо места Писания (которое не разнородно, а едино), то его надо исследовать, сравнивая с другими местами, где для читающего мысли выражены более ясно1.
1) Ис.8:20; Ин.10:34-36; Деян.15:15-16.
10. Верховным арбитром, к которому следует прибегать при решении всех религиозных споров и с помощью которого следует проверять все постановления соборов, мнения авторов, живших в древности, учения и личные представления людей, является только Священное Писание, данное Духом Святым. Наша вера, будучи утвержденной в Писании, становится твердой1.
1) Мтф.22:29,31-32; Деян.28:23-25; Еф.2:20.