1. Господь Бог наш – единый, единственно живой и истинный Бог1; Чье существование заключено в Нем Самом и проистекает из Него Самого, бесконечный в Своем бытии и совершенстве2; Его сущность не может быть постигнута никем, кроме Него Самого3; Он является самым чистым, непорочным Духом, невидимым, бестелесным, не имеющим отдельных частей, и не имеющим страстей, Который один имеет бессмертие, обитая в неприступном для человека свете4; Он неизменен, неизмерим, вечен, непостижим, всемогущ, бесконечен во всех отношениях, самый святой, самый мудрый, абсолютно свободный и неограниченный5; Он совершает все согласно замыслу Своей собственной неизменной и самой справедливой воли для Своей же собственной славы6; Он самый любящий, милостивый, полный благодати и долготерпения, полный доброты и истины, прощающий беззаконие, преступление и грех7; Он воздает тем, которые усердно ищут Его, и в то же время Он абсолютно справедлив и страшен в Своем суде, ненавидя всякий грех, и Он никогда не оставит виновного без наказания8.
1) Втор.6:4; Иер.10:10; 1Кор.8:4,6; 1Фес.1:9.
2) Ис.48:12.
3) Исх.3:14; Иов11:7-8; 26:14; Пс.144:3; Рим.11:33-34.
4) Ин.4:24; 1Тим.1:17; Втор.4:15-16; Лук.24:39; Деян.14:11,15; Иак.5:17.
5) Мал.3:6; Иак.1:17; 3Цар.8:27; Иер.23:23-24; Пс.89:3; 1Тим.1:17; Быт.17:1; Откр.4:8; Ис.6:3; Рим.16:27; Пс.113:11; Исх.3:14.
6) Еф.1:11; Ис.46:10; Прит.16:4; Рим.11:36.
7) Исх.34:6-7; 1Ин.4:8.
8) Евр.11:6; Неем.9:32-33; Пс.5:6-7; Наум 1:2-3; Исх.34:7.
2. Бог, обладая всей жизнью, славой, добротой и благостью, которые сокрыты в Нем Самом и исходят от Него Самого, один вседостаточен в Себе Самом и для Себя, и не нуждается ни в каком творении, которое Он создал, не получая никакой славы от таковых, но Сам, проявляя Свою собственную славу в них, через них, для них и на них1; Он единственный источник всего бытия, и все из Него, Им и к Нему. Он имеет самую могущественную и независимую власть над всеми существами, чтобы совершать через них, для них или над ними то, что Ему угодно2; все обнажено и открыто пред очами Его, Его знание безгранично, безошибочно и независимо от творения, так что ничто не является для Него непредвиденным или неопределенным3; Он абсолютно свят во всех Своих замыслах, во всех Своих делах и во всех Своих повелениях4; Ему должно воздаваться от ангелов и людей всякое поклонение, служение и послушание, которое они, как творения, должны проявлять к Творцу, и также все остальное, что Ему еще угодно требовать от них5.
1) Ин.5:26; Деян.7:2; Пс.148:13; 118:68; 1Тим.6:15; Иов 22:2-3; Деян.17:24-25.
2) Откр.4:11; 1Тим.6:15; Рим.11:34-36; Дан.4:22,31-32.
3) Евр.4:13; Рим.11:33-34; Пс.146:5; Деян.15:18; Иез.11:5.
4) Пс.144:17; Рим.7:12.
5) Откр.5:12-14.
3. В этом Божественном и бесконечном Существе заключены три Личности: Отец, Слово, или Сын, и Святой Дух1. Они едины в Своей сущности, силе и вечности, и Каждый обладает полнотой Божественной сущности, однако эта сущность неделима2: Отец не рожден никем и не произошел ни от кого, Сын является извечно рожденным от Отца, Святой Дух исходит от Отца и Сына3; все Три бесконечны и безграничны, не имеют начала и являются поэтому одним Богом, Которого нельзя разделить по сути и бытию, но Они различимы по своим особым сравнительным качествам и личностным отношениям; это учение о Троице является основой всего нашего общения с Богом и нашей зависимости от Него, дающей нам покой и утешение.
1) Мтф.3:16-17; 28:19; 2Кор.13:13.
2) Исх.3:14; Ин.14:11; 1Кор.8:6.
3) Прит.8:22-31; Ин.1:1-3,14,18; 3:16; 10:36; 15:26; 16:28; Евр.1:2; 1Ин.4:14; Гал.4:4-6.