1. Дистанция между Богом и творением настолько велика, что хоть разумные существа должны повиноваться Ему как своему Творцу, однако они никогда не смогли бы достичь награды – жизни, если бы не добровольное снисхождение со стороны Бога, которое Ему угодно было выразить в виде завета1.
1) Иов 35:7-8; Пс.112:5,6; Ис.40:13-16; Лук.17:5-10; Деян.17:24,25.
2. Кроме того, поскольку человек своим падением подверг самого себя проклятию закона, то Господу угодно было заключить завет благодати1, в котором Он предлагает грешникам жизнь и спасение даром через Иисуса Христа. Для спасения необходима вера в Него2. Бог обещает всем тем, кто предопределен к вечной жизни, Своего Святого Духа, чтобы они захотели и были способны верить3.
1) Быт.3:15; Пс.109:4 (см. Евр.7:18-22; 10:12-18); Еф.2:12 (см. Рим.4:13-17 и Гал.3:18-22); Евр.9:15.
2) Ин.3:16; Рим.10:6,9; Гал.3:11.
3) Иез.36:26-27; Ин.6:44-45.
3. Этот завет открывается в Благой Вести. Сначала он был явлен Адаму в обетовании спасения через семя жены, а затем открывался посредством последующих шагов до тех пор, пока его полное раскрытие не завершилось в Новом Завете1. Этот завет основан на вечном соглашении между Отцом и Сыном об искуплении избранных2. И только по благодати этого завета все потомки падшего Адама, которые когда-либо были спасены, получили жизнь и благословенное бессмертие, поскольку человек сейчас совершенно неспособен быть принятым Богом на тех условиях, на которых Адам пребывал в состоянии своей невинности3.
1) Быт.3:15; Рим.14:24-26; Еф.3:5; Тит.1:2; Евр.1:1-2.
2) Пс.109:4; Еф.1:3-11; 2Тим.1:9.
3) Ин.8:56; Рим.4:1-25; Гал.3:18-22; Евр.11:6,13,39-40.