1. Бог наделил волю человека естественной свободой и силой действовать по своему выбору; она не принуждена и не обусловлена никакой природной необходимостью делать добро или зло1.
1) Мтф.17:12; Иак.1:14; Втор.30:19.
2. Человек в состоянии чистоты и невинности имел свободу и силу желать и делать то, что было хорошо и благоугодно Богу1, однако он был нетверд и непостоянен, так что мог утратить данные качества2.
1) Еккл.7:29.
2) Быт.3:6.
3. Человек, впав в состояние греха, полностью утратил всякую способность воли стремиться к духовному добру, которое сопутствует спасению. Поэтому по своей природе человек, будучи совершенно не расположенным к духовному добру и будучи мертвым во грехе, не способен своей собственной силой обратить себя или приготовить себя ко спасению1.
1) Рим.6:16,20; Ин.8:31-34; Еф.2:1; 2Кор.3:14; 4:3-4; Ин.3:3; Рим.7:18; 8:7; 1Кор.2:14; Мтф.7:17-18; 12:33-37; Лук.6:43-45; Ин.6:44; Иер.13:23; Ин.3:3,5; 5:40; 6:37,39,40,44,45,65; Деян.7:51; Рим.3:10-12; Иак.1:18; Рим.9:16-18; Ин.1:12-13; Деян.11:18; Флп.1:29; Еф.2:8-9.
4. Когда Бог обращает грешника и переводит его в состояние благодати, тогда Он освобождает его от естественного рабства греха и исключительно посредством Своей благодати дает ему способность свободно желать и делать то, что является духовно хорошим и добрым1. Однако из-за своей остающейся испорченности человек не желает совершенно или только лишь того, что является хорошим и добрым, но он желает также того, что является злым и порочным2.
1) Кол.1:13; Ин.8:36; Флп.2:13.
2) Рим.7:14-25; Гал.5:17.
5. Воля человека становится совершенно и неизменно свободной в стремлении лишь к добру только в состоянии славы1.
1) Еф.4:13; Евр.12:23.