Минск, Багратиона, 30. Богослужение: воскресение – 11:00, вторник – 19:00.

О Евангелии и мере его благодати

1. Поскольку завет дел был нарушен грехом и стал бесполезным для жизни, то Богу угодно было дать обетование о Христе, семени жены как средства призвания из­бранных и произведения в них веры и покаяния; в этом обетовании было явлено Евангелие, которое является действенным средством для обращения и спасения грешников1.

1) Быт.3:15 и Еф.2:12; Гал.4:4; Евр.11:13; Лук.2:25,38; 23:51; Рим.4:13-16; Гал.3:15-22.

2. Это обетование о Христе и спасении через Него явлено только в Слове Божием1. Ни дела творения, ни провидение вместе с природным разумом не открывают Христа или Его благодать обычным или же тайным образом2; Тем более, люди, лишенные Его откровения, даруемого по обетованию или через Евангелие, не смо­гут посредством природного разума достичь веры или покаяния3.

1) Деян.4:12; Рим.10:13-15.

2) Пс.18; Рим.1:18-23.

3) Рим.2:12а; Мтф.28:18-20; Лук.24:46-47 и Деян.17:29-30; Рим.3:9-20.

3. Откровение Евангелия грешникам, данное в разные времена и разными частями с добавлением обетований и заповедей проявлять послушание, которое требова­лось в них, дано им только по суверенной воле и благоволению Бога1. Оно не дается на основании какого-либо обещания, связанного с соответствующим улуч­шением естественных способностей людей, и на основании обычного, природного понимания, полученного без откровения, которого никто никогда не достиг и не может достигнуть2. И поэтому во все века проповедь Евангелия предлагалась отдельным личностям и народам в великом многообразии, в большей или меньшей степени в соответствии с волей Божией.

1) Мтф.11:20.

2) Рим.3:10-12; 8:7-8.

4. Евангелие является единственным внешним средством явления Христа и спа­сающей благодати и, как таковое, совершенно достаточно для этого1. Однако, чтобы люди, которые мертвы по своим грехам и преступлениям, могли родиться свыше, ожить или стать возрожденными, требуется, кроме того, эффективное, непреодолимое воздействие Духа Святого на всю душу, чтобы произвести в ней новую духовную жизнь, без которой никакие другие средства не повлияют на обращение человека к Богу2.

1) Рим.1:16-17.

2) Ин.6:44; 1Кор.1:22-24; 2:14; 2Кор.4:4,6.