Минск, Багратиона, 30. Мы в самоизоляции. Проповеди на сайте и в Youtube

Последствия греха и его цена

Исх. 19:3; 7; 10; 14; 16-17; 20; 23

Девятнадцатая глава Исхода — это своеобразный водораздел. С одной стороны освобождение Израиля из Египетского плена и начало странствования по пустыне, с другой — обретение двух величайших даров: Закона и Скинии.

То, что Закон является даром, а не бичом, мы видим из псалмов Давида, например:

Пс. 18: «Закон Господа совершен, укрепляет душу; откровение Господа верно, умудряет простых. Повеления Господа праведны, веселят сердце; заповедь Господа светла, просвещает очи»,
Пс. 118:18: «Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего»,
Пс. 118:47: «Буду утешаться заповедями Твоими, которые возлюбил»,
Пс. 118:72: «Закон уст Твоих для меня лучше тысяч золота и серебра»,
Пс. 118:93 «Вовек не забуду повелений Твоих, ибо ими Ты оживляешь меня»,
Пс. 118:97 «Как люблю я закон Твой! весь день размышляю о нем»,
Пс. 118:127 «А я люблю заповеди Твои более золота, и золота чистого»,
Пс. 118:159 «Зри, как я люблю повеления Твои; по милости Твоей, Господи, оживи меня»,
Пс. 118:162 «Радуюсь я слову Твоему, как получивший великую прибыль».

Очевидно, что Давид воспринимает Закон как великий дар от Господа, а не как бич.

Возвращаясь к отрывкам из 19-ой главы. Моисей только и делает, что поднимается на гору и спускается с нее. Вверх — вниз, вверх- вниз… . Может возникнуть вопрос — почему Бог, если Он любит Свой народ, просто не сошел с небес? Не о встрече ли с Богом говорил Моисей, когда просил фараона отпустить народ в пустыню? Господь сказал: «Отпусти народ, Я хочу встретиться с ним», тогда зачем эти подъемы и спуски, правила и запреты?

Ответ простой — грех, и он ужасен. Это главная тема Исх. 19. Бог не может, как это было в Эдемском саду, запросто, во время дневной прохлады, общаться со Своим народом.

Бог любит человека, но между Ним и людьми лежит грех, который делает эту встречу невозможной. В Исх. 19 присутствует черта, которую человеку переступить нельзя, ибо если он увидит славу Божию, то сразу же умрет. Не может грязное греховное существо войти в контакт с абсолютной святостью. Между Богом и человеком лежит измена вселенского масштаба, но Бог любит людей и приходит, чтобы встретиться с ними. Но просто так это сделать невозможно.

Адам и Ева были предупреждены в Эдемском саду о грехе, но они нарушили заповедь, и Бог имел полное право уничтожить их. Зачем Ему эти проблемные люди, ведь Он вполне самодостаточен? Но они были Его друзьями, Бог любил их и поэтому был к ним милостив. И в 19-ой главе Бог готовит Своих возлюбленных к встрече с Ним, чтобы они могли получить от Него дар, который покажет Его суть. Люди должны понять, величие Бога, Его святость, Его чистоту. А также свою несостоятельность.

Из любви Бог окутывает Себя облаком, чтобы Его возлюбленные не ослепли и не погибли. Бог из любви начинает готовить народ к тому времени, когда с небес сойдет Сын Божий, чтобы восстановить разрушенное в Эдемском саду — простое общение с Богом. Эта любовь привела Бога на Синай. Народ должен стать свидетелем получения великого дара.

Отметим два момента: во-первых, встреча между грешными людьми и святым Богом дорогостояща, ее цена — жизнь Его единородного Сына. Во-вторых, встреча с Богом возможна, хотя и сложна. Об этом свидетельствует черта, Исход 19:12 «и проведи для народа черту со всех сторон и скажи: берегитесь восходить на гору и прикасаться к подошве ее; всякий, кто прикоснется к горе, предан будет смерти». Человек, который сотворен быть другом Богу не может даже прикоснуться к горе, и это цена греха. Более того, люди не могут даже прикоснуться к прикоснувшемуся, настолько это серьезно, стих 12: «рука да не прикоснется к нему, а пусть побьют его камнями, или застрелят стрелою».

Бог устанавливает три уровня: черта для всего народа, черта для священников, черта для Моисея и Аарона. Три уровня есть и в храме. Священники не могут войти в Святое Святых, а только первосвященник, и то один раз в год, и не без крови. По этому же принципу устроена и скиния, по принципу Синая, богословы так и называют ее «странствующий Синай».

По этому же принципу устроен и храм. Нечистый человек не может приблизиться к Святое Святых, священники могут ближе, чем остальные люди подойти к Богу, а первосвященник еще ближе, но только раз в году. Везде присутствует предупредительная черта. В Послании к Евреям, в 9 главе об этом записано: «И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное: ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется Святое. За второю же завесою была скиния, называемая Святое Святых, имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета, а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно. При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение; а во вторую — однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа. Сим Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния».

Но мы знаем, что завеса в Храме по смерти Господа Иисуса Христа разодралась надвое, и теперь мы, верующие в Него, можем входить в Святое Святых.

В Исх. 19 показано, что всякий раз, приближаясь к черте или к Скинии, человек должен осознавать, что он нечист, что он грешен. Черта проведена не только по земле, она и в одежде (омойте одежды свои), и в брачных отношениях (не прикасайтесь к женам). И этим Бог напоминает, что мы нечисты.

На самом деле речь не об одежде, а о душах, как тогда, так и сейчас.

Еще один барьер, который описывает нам книга «Исход» — густое облако. Человек не только не может пересечь черту, но и не может увидеть святости Божией из-за густого облака. Исаия в 6 главе, 5 стихе пишет: «И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами,- и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа».

Яхве из милости окутывает Себя облаком, чтобы человек не сгорел, не был уничтожен. В Библии есть несколько примеров, когда человек, падает ниц перед Всемогущим, когда ему открывается немного больше, чем остальным людям. Вспомним Иоанна на острове Патмос. Откровение Бога человеку активизирует осознание греховности.

Но несмотря на греховность и нечистоту народа, Бог желает встретиться со Своими избранными. Он нисходит к бунтарям и противникам, Он спускается на гору, чтобы дать откровение взбунтовавшимся людям. Нисходит к ним с даром, с Законом, который открывает, каков есть Бог, и дает возможность приблизиться к Нему и покаяться.

Назначение Закона не в том, чтобы запрещать, а в том, чтобы люди увидели, что они потеряли из-за греха Адама. Бог сам приходит к людям, чтобы восстановить утерянные отношения. И стихи 5 и 6 звучат уже в новом свете: «Итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым».

Несмотря на бунт, нечестие и грехи, Бог предлагает награду, предлагает быть царственным священством. Не стоит понимать эти стихи так, что вы будете Моим народом при условии соблюдения Закона. Это не так. Если мы понимаем стихи 5 и 6 так, что можно заслужить благорасположение Божие, исполняя заповеди, то это неверно. Заповеди даны не для обретения спасения, заповеди невозможно исполнить, и Бог знает это. На самом деле Бог внедряет в человека «программу» распознавания греха. Зачем нужна система жертвоприношений, данная в Законе? В Послании к Евреям мы читаем объяснение, глава 10, стихи 3 и 4: «Но жертвами каждогодно напоминается о грехах, ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи».

Жертвами напоминается о грехах, и кровь животных не очищает от них, ею лишь Бог призывает к покаянию и вере в Свою милость, в обещанного Мессию. Давид в псалмах прославляет Закон, потому что он открывает ему очи на самого себя. Авраам по милости Божией, а не по своей праведности оставался в завете с Богом. На примерах Библии мы видим, что Бог не выставляет за рамки завета никого из-за несовершенства. С кем Он расторгнул договор? Огонь не обрушился с неба ни на Авраама, ни на Самсона, ни на Лота. Бог говорит: «Моя вся земля. Я сотворил все. А вы будете у меня царством священников, особым народом, посредниками между Мной и другими людьми, будете свидетельствовать обо Мне, будете распространять Слово Божие, будете сохранять и переписывать Тору, чтобы она через тысячелетия светила народам».

Бог может говорить тет-а-тет с каждым человеком, но выбирает другой путь — говорить через избранных. С этим перекликается и 1-ое Послание Петра, 2 глава, 9 стих: «Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет».

Первым посредником между Богом и миром был Адам, но он не устоял, и что было в нем утеряно, восстанавливается в Иисусе Христе. Что тогда было утеряно, восстанавливается сейчас, так, что мы уже в Святое Святых, уже имеем знания, нам уже открыты тайны Божии, которые от других людей сокрыты, и мы, как Церковь являемся светом миру. Наши молитвы и свидетельства, наше желание обращать людей к Господу — это наше служение священников. Ведь и мы обратились к Богу, когда нам кто-то засвидетельствовал, кто-то дал брошюру.

В Ветхом Завете люди не могли приблизиться к горе, так как на них была вина за грехи. На нас вины нет. Грехи есть, а вины нет, и это приводит в трепет. Мы знаем, что Господь Иисус Христос умер за мои грехи, заплатил цену, чтобы мы могли находиться в Святом Святых. Когда мы говорим о грехах, мы не говорим о делах, мы говорим о состоянии. Мы омыты и очищены кровью Господа Иисуса Христа. Люди Ветхого Завета только мечтали войти, а вошли мы, потому что когда-то Господь по своей любви сошел на Синай, говорил с Моисеем и дал ему великий дар — заповеди, отражение Божией святости. Слава и благодарение Господу за великую любовь. Сколько терпения, сколько любви, какая жертва! И вины за грех у верующих больше нет. Слава нашему Господу во веки веков. Аминь!


Дата: 22 ноября 2015
Темы:
Библия: Исход


Георгий Вязовский
Пастор Евангелической реформатской церкви
Всего материалов автора: 155

Обратите внимание:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Имя*  
Email*