Первосвященническая молитва
Первосвященническая молитва Господа Иисуса. Иисус получает власть над всем после Голгофских добровольных мучений. Логос Божий сошел на землю. Сын просит Отца о тех, которых Отец предопределил ко спасению.
Сегодня мы прочитаем из Евангелия от Иоанна , 17-ой главы, первые пять стихов: «После сих слов Иисус возвел очи Свои на небо и сказал: Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя,так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную. Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа. Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить. И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира».
Эта глава Евангелия от Иоанна знаменита тем, что передает молитву Господа Иисуса Христа, слова, написанные здесь, сошли с уст самого Господа, параллельных таких молитв нет в других Евангелиях, эта молитва уникальна. Молитва «Отче наш» — пример того, как мы должны молиться, здесь же молитва самого Господа. Эта 17-я глава иначе еще называется первосвященнической или заступнической молитвой. Так в 11-м стихе мы читаем: «Отче Святой! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы едино». То есть вся эта молитва – молитва первосвященника, главная функция которого просить и ходатайствовать за израильский народ, приносить жертвы и молить Бога о милости к своему народу. То же самое делает Иисус Христос – молится за Свой народ. Но первые пять стихов, которые мы прочитали — молитва Иисуса о Себе, Он просит Отца о Себе, и просьба прославить Его, прославить Его той славою, которую Он имел прежде бытия мира. Настал час, чтобы Отец прославил Его. За что? За то, Кто Он есть и за то, что Он сделал.
Кто Он есть? Он есть Бог и Ему должна вернуться вся полнота Его славы, которую Он имел прежде бытия мира. Эта слава всегда была у Него, но потом Он лишился ее. Почему? Потому что Он стал человеком. В теле, которое жаждет, голодает, подвергается болезням, в теле, над которым можно издеваться, бить его и прибить к древу. Нет уже той славы».
«..так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную. Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа». Я обладаю властью, которой никто не обладает, поэтому Я достоин славы. У Меня есть жизнь, и Я даю ее тем, которых Ты дал Мне. Кто может дать жизнь, кроме Бога? В Матфея 28 читаем: «дана Мне всякая власть на небе и на земле». В Послании к Ефесянам апостол Павел пишет: «Превыше всякого начальства и власти и силы и господства и имени, именуемого не только в нынешнем веке, но и в будущем, и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего». Имеющий жизнь и дающий жизнь. Ему дана вся власть судить, прощать, миловать, власть воскрешать тела, воскрешать души, власть к вечной жизни. Невероятно. Претерпевший надругательства, побои, казнь и смерть, обладает неограниченной властью. Власть принадлежит Ему по очень важной причине, и она указана в Евангелии от Иоанна, в 1-ой, главе 4-м стихе: « В Нем была жизнь». Это важнейшее качество Бога – жизнь, и это качество является одним из фундаментальных камней, на которых строится истинное христианство. Бог и только Бог, и никто кроме Бога, дает жизнь всему. И Сын Божий не получил жизнь от кого-то, жизнь была в Нем, и Он сам является жизнью, и эту истину Иоанн хочет донести до читателей.
«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.( Ев. от Иоанна 1:1-3). Слово — Логос было у Бога, слово было Бог, и оно сотворило все, что существует, не будучи само творением. Почему Иоанн использует слово Логос, а не Христос в самом начале? Одной из причин является то, что грекам было не чужда идея разумного предбытия, то есть они верили в первоначальный разум, энергию, некую мощь, у которой был замысел организовать все. Но на самом деле высшая энергия и высший разум – это Логос, это Слово, Для евреев Писание есть Логос, Слово Божье. Иоанн как бы соединяет две идеи – идею космического предбытия и могущества и идею Писания, потому что Писание – Логос, открывает Бога, и через Писание Бог говорит о Себе. Архитектор и строитель Вселенной – извечный разум, извечное Слово. 14-й стих 1-ой главы Евангелия от Иоанна говорит, что Слово – Логос стало плотью и обитало среди нас. Вторая ипостась Бога – Сын Божий стала тем, кем никогда не была – человеком, 100% человеком. Оставаясь при этом 100% Богом. Всегда был Богом, но не всегда был человеком. Извечный Бог – второе лицо Троицы стало тем, кем никогда не было и поселилось среди нас, чистейшее Существо стало человеком. «В начале было Слово». Что значит «начало»? Это значит, что до него ничего не было, кроме Бога. «В начале сотворил Бог небо и землю». Когда начало быть? Ведь раньше не было его. Но когда это начало быть начало, Бог уже был. Всегда был, Его никто не творил, до всякого начала было Слово — непонятный и непостижимый интеллект, энергия, мощь. Время началось с творения. Иисус говорит: «Прежде нежели Авраам был, Я есмь», то есть всегда. Сын не только предсуществовал всему, Он и сосуществовал, с Отцом и Святым Духом. Ветхий завет говорит об Отце и о Духе Божьем, который носился над водой. Никто не давал жизнь Логосу, потому что Он сам есть жизнь. «Отче, пришел час, прославь Сына твоего той славою, которая была прежде бытия мира. Прославь, потому что Я достоин этой славы, потому что Я — Бог».
«Прославь за то, что Я сделал». За что именно? Сын дает жизнь вечную. Благодаря тому, что Он стал человеком, прожил тридцать три года на этой земле, не совершил никакого греха и претерпел казнь за грехи людей. Он взял на Себя вину, мы виноваты, но на суд мы не приходим. На нас нет вины. Мы совершили много грехов, но Он взял вину за эти грехи и вознес на Голгофский крест. «Отче, пришел час». Кульминационное событие – на кресте встречается прошлое и будущее, новая эра. Пришел час, земное служение окончилось, начинается небесное служение Первосвященника, который сидит по правую руку Отца и говорит: «Этого Ты Мне дал и этого, Я умер за них, они омыты моей кровью». И Отец соглашается, потому что это замысел нашего извечного Бога. Ему за все слава. Аминь.