Минск, Багратиона, 30. Мы в самоизоляции. Проповеди на сайте и в Youtube

Христос проповедует Христа. Падение. Часть 2.


MP3


Христос проповедует Христа. Падение. Часть 2.

Часть 2

Бытие 3:1

Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: «не ешьте ни от какого дерева в раю»?

Библия говорит о творении, падении, искуплении. В каждом ребенке живет первородный грех. Сатана подвергает сомнению Божье слово. Первые люди прячутся от Бога. Современный человек старается во всем оправдать себя, а не покаяться. Обещанное Еве семя спасает человека от проклятия. Необходимо принять Спасителя Иисуса Христа.

В прошлый раз мы говорили о беседе Иисуса с двумя учениками по дороге в Эммаус. «Ты один из пришедших, не знаешь, что произошло в Иерусалиме?» — спрашивают ученики Иисуса Христа. Но как раз Он один и есть тот, кто знает, что произошло на самом деле в Иерусалиме. Там распяли Сына Божия, и Он умер на кресте. На третий день Он воскрес и теперь разговаривает с этими учениками. И начав от Моисея, из всех пророков, Он изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании. Дорога шла длинная, да и проповедь была не короткая. Что точно говорил Иисус из Писания мы не знаем, но это были места, которые говорили об Иисусе Христе из пятикнижия Моисея и пророков. В прошлый раз мы останавливались на теме Исхода, из 12-й главы, о Пасхе. Сегодня мы поговорим о теме падения. Вся Библия построена таким образом, что показывает нам сотворение мира, падение, искупление и финал. О творении сказано коротко, в первых двух главах книги Бытия. О падении еще меньше, в 3-ей главе книги Бытия. Огромная часть Писания говорит об искуплении.

Сегодня мы обратимся к основному вопросу Библии – вопросу падения человека. Проблема сегодняшнего христианства в том, что оно видит человека в принципе хорошим, или не таким уже и плохим. Ему нужно только немного подтянутся к святости, исправить поведение, чтобы понравится Богу. Человек дескать может этого достичь, то есть исправиться. Для этого нужно больше молиться, чаще причащаться, ходить в церковь и стараться, стараться и стараться. То есть ему надо исправиться, и все будет хорошо. Но Библия говорит о том, что в человеке исправлять нечего, потому что ему надо родиться заново, родиться свыше, принять праведность Христа, которая вменяется по вере. Наша же праведность как запачканная одежда. Только с праведностью Иисуса Христа я могу быть уверен в спасении.

Нам кажется, что дети – милые такие создания. На самом деле новорожденного ребенка надо многому научить – ходить, держать ложку, одеваться, говорить, вести прилично в обществе. Только некоторым вещам учить ребенка не приходится. Он умеет это сам. Он живет в семье, подрастает, и начинает обманывать, брать без разрешения, грубить, быть жестоким, истерить. Кто его учит этому? Совсем маленький ребенок, требуя есть, громко орет, не давая отдыха окружающим. С младенчества проявляется эгоизм, и причина этому всему – первородный грех. Человек рождается с испорченным естеством, с испорченными генами. Ребенка можно научить исправить поведение, но с какой неохотой ребенок учиться быть вежливым. Но меняется ли его естество? Люди пытаются с помощью морали или даже христианских ценностей привить человеку адекватное поведение, но обучение морали и этики всего лишь маскирует суть любого человека. Можно делать гадости с улыбкой. Исправленное поведение и праведность – это не одно и то же. Под маской овцы часто скрывается лев. Никто из нас не может дать ребенку праведность, спасение и искупление.

Возвращаясь к книге Бытие, 3-ей главе, подумаем об одной заповеди, не очень сложной – не есть плодов от одного дерева, которое растет посреди рая. Кто автор искушения? Конечно же не Бог. В своем послании апостол Иаков говорит: «В искушении никто не говори: «Бог меня искушает»; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого». Искушает сатана. У него есть определенный план искушения, который замечательно сработал в эдемском саду и продолжает работать и сегодня. «И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог, не ешьте ни от какого дерева в раю». Три шага предпринимает дьявол. Первое — посеять сомнение в богодухновенности Писания. Кто, дескать, видел, что Бог вдохновлял авторов Писания, или что пророки писали под водительством Бога. «Подлинно ли сказал Бог?»

Шаг второй –«вы не умрете». То есть вы просто неправильно понимаете то, что сказал Бог. То есть Бог имел ввиду не то, что вы имеете ввиду. Когда Он писал что-то, вы просто неправильно поняли это. Бог имел ввиду переносный смысл. Кто сказал, что был всемирный потоп? Потоп был локальным. Шесть дней творения мира – это образ.

Третий шаг: «но в день, в который вы вкусите, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло». На самом деле у вас искаженное представление о Боге. Посмотрите, какой Он кровожадный в Ветхом Завете, какой немилосердный. Он коварен, хитер и что-то скрывает от вас. Съешьте плод, и вы станете как боги. Сатана здесь подвергает сомнению саму сущность Бога.

Таким же образом искушался и Иисус Христос в пустыне. Источник греха – мир, как говорит апостол Иоанн. «Ибо все, что в мире – похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего».

И увидела жена, что дерево хорошо для пищи (желание плоти), приятно для глаз (похоть очей) и вожделенно (гордость житейская), потому что дает знание. И взяла жена, и ела и дала также мужу своему, и он ел. Аналогично, во время искушения Христа в пустыне, сатана предлагал превратить камни в хлеб (желание плоти), предлагал царства (желание очей), предлагал поклониться ему (гордость житейская). Адам и Ева не пали замертво, когда согрешили, но все у них изменилось, они стали смертными. Все начало рушиться, все изменилось. Раньше они общались с Богом. Теперь же они «услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая». Они испугались и решили спрятаться. Но где можно спрятаться от Бога? Бог вездесущий, где можно спрятаться от Него? И зачем прятаться от Того, Кто может спасти?

Приходит Бог, не убивать, не наказывать, не стирать с лица земли, а человек бежит от Него, прячется в кустах. И сказал Адам Богу: «голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся».

Проклятие смерти довлеет над всеми, от нее не убежишь и за деревом не спрячешься. Вместо того, чтобы бежать к Богу, человек бежит от Него, бежит от единственного, кто может ему помочь. Вопрос не в том, насколько человек плох или хорош, ибо все согрешили и лишены славы Божией. Но Господь приходит и предлагает спасение. Чувство вины Адама: «я недостоин Бога и лучше я спрячусь в кустах». «Адам, где ты?» Была обещана смерть, но Бог с ним разговаривает, Бог не убивает. Бог дает человеку жизнь, дает возможность примириться с Ним. Неважно какое бремя за плечами. Адам отвечает Богу, что наг. Но «кто сказал, что ты наг?». Адам вначале не знал, что он наг, и это не волновало его. И вдруг стало стыдно. Он согрешил против Бога, и появилось чувство стыда. Оно есть, и Адам прячется.          Откуда же возникло чувство вины? Ведь раньше его не было. Чувство вины преследует любого человека, и чтобы избежать этого чувства человек делает фиговые листочки, чтобы прикрыть то, что грехом вовсе не является. Органы, которые прикрыли Адам и Ева, грехом не являются, потому что секс не есть грех. Они не знали, что именно надо прятать, ибо чувство вины требовало этого. Человечество придумало целую науку – психологию, чтобы покрывать фиговыми листочками вину человека, чтобы он не чувствовал вины. Но она есть, она присутствует. Господь спрашивает Адама: «Ты ел?». И правильный ответ: «Да, прости». Но что он говорит? «Жена, которую Ты дал мне, она дала мне». Вместо того, чтобы ответить прямо, что да, ел.

Так же и в суде. «Вы украли?» Ответ: «Я хотел есть». «Вы вынесли телевизор из дома?». «У меня была ломка». Не хочется говорить: «Да». У человека с самого древнего времени сложилась тенденция возложить вину свою, то на обстоятельства, то на людей». Но причина на самом деле – в первородном грехе. Адам был сотворен Богом, все было прекрасно и совершенно, но он согрешил.

То же происходит и сейчас. Мама Вити, например, говорит: «не ходи в Сашкину компанию», а мама Саши, наоборот: «не ходи в Витькину компанию». Мама видит причины в плохой компании, а не в собственном сыне.

За всем этим стоит грех. Например, при феодальном устройстве государства есть суверен и есть вассалы. Если поссорятся два суверена, каждый из которых имеет вассалов, то все вассалы находятся в состоянии войны, даже, если и не хотят воевать. То же и с Адамом, в котором все согрешили. Он согрешил, а мы в нем. Так и апостол Павел говорит: «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом — смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили». Проблема в том, что человек рождается полностью испорченным, но благодаря милости Божьей, он остается на плаву. Общество выживает, благодаря правилам и законам, которые общество составляет. Но человек не становится святым от исполнения этих законов. В конце концов, все люди не нуждаются в исправлении, они нуждаются в рождении свыше.

Господь предлагает лекарство. В этой же третьей главе, в 15-м стихе мы читаем; «и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим, и между семенем ее». Вот обещанное семя, которое, переходя из поколения в поколение, родится Господом Иисусом Христом, который размозжит голову змею, взойдет на Голгофу, чтобы взять на Себя грехи людей, которые уверуют в Него, и в тяжких муках принять смерть вместо этих людей. Ева наверняка обрадовалась, что вот уже будет спасение и избавление. «Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа. (Книга Бытие 4:1)». Но родной брат восстал на брата и убил его из зависти. Но семя все равно родилось, семя в лице Господа Иисуса Христа. Вина за наши грехи вменяется Иисусу Христу, Он не виноват ни в чем, наша вина вменяется Ему, поэтому Он распят и умирает на кресте, и Бог – Отец отворачивается от Него. «Боже мой, Боже мой, — восклицает Иисус, — для чего Ты оставил Меня?». Потому что на Нем вина миллионов людей, Ему вменена вина их. Иисус умирает, потом воскресает, а значит, жертва, принята Богом, Он возносится на небеса и теперь сидит одесную Отца, ходатайствует о детях своих, которые остались на земле. Дух Святой, посещая нас, указывает на Голгофский крест и говорит, что наши грехи вознесены, по вере. Праведность Иисуса Христа вменяется нам. Ему вменяется наша вина, а нам вменяется Его праведность, с которой я прихожу к Господу, с которой Он и примет меня в небесные обители. Ни у меня, ни у вас нет праведности. Единственная приемлемая праведность – праведность Иисуса Христа. Мы читаем Декалог, при ближайшем рассмотрении мы видим, что не можем соблюсти его. Нагорная проповедь подтверждает это, говоря, что, если ударят тебя по одной щеке, подставь другую. Кто из нас подставляет? Все мы нарушаем закон, но Господь не вменяет нам вину. Потому что Он вменяет вину Иисусу Христу, и Он умер за нашу вину.

Библия говорит, что нас не спасут праведные дела наши, все мы согрешили и лишены славы Божьей, нет праведного ни одного, все отделены от Бога. Но Бог возлюбил нас и предлагает праведность Иисуса Христа. Примите. Аминь!

 


Дата: 14 октября 2018
Темы:
Библия: Бытие


Георгий Вязовский
Пастор Евангелической реформатской церкви
Всего материалов автора: 155

Обратите внимание:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Имя*  
Email*