Минск, ул. Багратиона, 30. Богослужение: воскресение – 11:00, вторник – 19:00.

«Вот, Раб Мой…»


MP3


«Вот, Раб Мой…»

Исаия 52:9-15
9 Торжествуйте, пойте вместе, развалины Иерусалима, ибо утешил Господь народ Свой, искупил Иерусалим.
10 Обнажил Господь святую мышцу Свою пред глазами всех народов; и все концы земли увидят спасение Бога нашего.
11 Идите, идите, выходите оттуда; не касайтесь нечистого; выходите из среды его, очистите себя, носящие сосуды Господни!
12 ибо вы выйдете неторопливо, и не побежите; потому что впереди вас пойдёт Господь, и Бог Израилев будет стражем позади вас.
13 Вот, раб Мой будет благоуспешен, возвысится и вознесется, и возвеличится.
14 Как многие изумлялись, смотря на Тебя, – столько был обезображен паче всякого человека лик Его, и вид Его – паче сынов человеческих!
15 Так многие народы приведет Он в изумление; цари закроют пред Ним уста свои, ибо они увидят то, о чём не было говорено им, и узнают то, чего не слыхали.

Исаия 53 глава

1 Кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня?
2 Ибо Он взошёл пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нём ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нём вида, который привлекал бы нас к Нему.
3 Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лицо своё; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его.
4 Но Он взял на Себя наши немощи и понёс наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом.
5 Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нём, и ранами Его мы исцелились.
6 Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас.
7 Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих.
8 От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь.
9 Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его.
10 Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его.
11 На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; через познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет.
12 Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понёс на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем.

Параллели у пророка Исаии: израильский народ и церковь Христа. Под Рабом Исаии понимает Иисуса Христа и пророчески описывает события о Нем. Иудеи же под Рабом подразумевают народ Израиля. Христиане являются Израилем по духу.

Сегодня мы обратимся к книге пророка Исаии, 52-й главе, с 9-го стиха: «Торжествуйте, пойте вместе, развалины Иерусалима, ибо утешил Господь народ Свой, искупил Иерусалим. Обнажил Господь святую мышцу Свою пред глазами всех народов; и все концы земли увидят спасение Бога нашего». (Исаия 52:9,10)

Господь дивно устроил мир, и мы не устаем восхищаться творением, дивно Господь описал историю сотворения мира на страницах Священного Писания. Параллели, которые находятся в Писании порой просто захватывают дух. Исаия видит разрушенный Навуходоносором Иерусалим: камня на камне не осталось, только руины и руины. Жители уведены Навуходоносором в Вавилон, в рабство на 70 лет. Когда же от царя Кира вышло разрешение возвращаться, только 10 процентов решили вернуться. Остальные же превратились в халдеев, ассимилировали.

Такая печальная судьба ожидает тех, кто оставляет Церковь, то есть они превращаются в халдеев. Исаия как пророк видит спасение Израиля по Божьей милости. Эта милость Божья передается израильскому народу и впоследствии нам. О каком спасении говорит пророк? На поверхности совершенно очевидно, что речь идет об Иерусалиме. Еврейские раввины видят за этим пророчеством только Иерусалим, они в упор не видели Христа, они Его не узнали. Ни чудеса, ни исцеления, ни воскресение из мертвых не тронуло их, потому что Господь ослепил глаза им. Он говорит им: «Вы – порождения ехиднины, ваш отец – дьявол». Они поэтому не видят Иисуса Христа, не видят у Исаии спасения для всех народов, не видят Иисуса Христа в 53-й главе книги пророка Исаии.

Однако, многие христиане также считают, что Исаия писал только об Израиле, или, по крайней мере, сам Исаия не видел Христа. Но Христос свидетельствует, что все Писание говорит о Нем, и больше всего Христос делает ссылки на Исаию. Когда Он встал в синагоге и начал  читать свиток, а затем сказал, что это написано о Нем, присутствующие пришли в недоумение. Но они слепы и не видят. Но как не видят христиане?! Наша реформатская традиция твердо верит в то, что пророк Исаия знал, о чем пишет. Он имел понятие, о чем Он пишет. Мы читаем «все концы земли увидят спасение Бога нашего», затем: «Вот Раб Мой будет благоуспешен». Но ранее везде под рабом подразумевается Израиль. «Вот, Раб Мой будет благоуспешен, возвысится и вознесется, и возвеличится. Как многие изумлялись, смотря на Тебя, — столько был обезображен паче всякого человека лик Его, и вид Его — паче сынов человеческих! (Исаия 52:13,14)

Никто из нас не мог бы без содрогания видеть того, что сделали со Христом перед распятием. Но в то время, возможно, люди были более жестокосердными. «Так многие народы приведет Он в изумление; цари закроют пред Ним уста свои, ибо они увидят то, о чем не было говорено им, и узнают то, чего не слыхали». (Исаия 52:15) «Кто поверил слышанному от нас?» Но пророки пророчествовали, снова и снова возвращаясь к этой теме. Еще в книге Бытие Господь обещает благословение жене, проклинает змея и говорит о Семени. Уже с самого начала в Писании говорится и говорится о спасении. Но все как об стенку горох для раввинов. Кому открылась мышца Господня, кому открылось то, что замыслил Господь в Своем непоколебимом могуществе? Он взял с небес Сына Своего Единородного, отправил Его Духом Святым в тело Марии, и «Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему». (Исаия 53:2) Да, пастухи пришли к яслям, волхвы принесли золото, ладан и смирну, но все же для большинства Он был обыкновенным малышом. Он родился в хлеву, рос в бедности, «Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лицо свое».

Когда Христос приступает к служению, когда совершает чудеса, народ изумляется: «Не плотников ли это сын?», они относятся к Нему с презрением. Он Сам говорит, что птицы имеют гнезда и лисы имеют норы, а Сыну человеческому негде голову преклонить. Полное умаление. Можно конечно сказать, что здесь речь идет об Израиле. Мы же, просвещенные Духом Святым, видим за каждым словом пророка Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. «Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом». (Исаия 53:4) Кто? Израиль? За белорусов? Исаия говорит, что Он изъязвлен был и избит за грехи наши, мы нагрешили, и «наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились». Мы должны были ответить пред Богом за наши грехи, и возмездие за грех – смерть. «Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас». (Исаия 53:6) На Него Господь возложил вместо нас. «Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих». (Исаия 53:7) Можно увидеть параллели. С одной стороны, нацисты уводили безропотный еврейский народ в газовые печи. Но в то же время мы помним Варшавское восстание в еврейском гетто. Есть нестыковки. Безоружные люди восстали против фашистов, и хотя восстание было подавлено, все же это было восстание. Израиль был далеко не овца на заклание. А Иисус не отверзал уст своих, Он молча шел на предназначенный Ему крест.

«От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь». (Исаия 53:8) Какого народа? В данном случае это – народ, избранный от вечности, Божий народ из всех колен, племен и народов. «Ему назначали гроб со злодеями», то есть куда-то на мусорку, где закапывали без ни номера, без сообщения родным. Но Господь усмотрел человека, который пришел к правителю и сказал: «Отдай мне это тело». В нарушении всех правил и законов ему разрешили. «Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его. Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его. На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет». (Исаия 53:9-11)

Иисус на кресте испускает дух со словами «совершилось», грех наказан, умилостивление совершилось, справедливость восторжествовала. После этого Он узрит потомство долговечное. До сотворения мира Иисус видел каждого спасенного. Он сидит по правую руку Отца и ходатайствует за каждого из нас, за тех, кто собрались сегодня, чтобы вспомнить о страданиях Господа нашего Иисуса Христа и возблагодарить Его за великую милость. Только через познание Его происходит оправдание, и другого пути быть не может. Он оправдывает многих, не всех, но избранных от вечности. «Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем». (Исаия 53:12) «Часть между великими» — это святая Троица, и Он находится там. Он ходатайствует перед Отцом за каждого брата и сестру, которые обратились, услышав слова Евангелия, благодаря действию Святого Духа. Господь наш и Бог наш, мы благодарим и славим Тебя за великие и дивные дела Твои, за дивные параллели в Священном Писании. Все, сказанное буквально об Израиле, всегда переносится на Израиль духовный, которым мы и являемся. Пусть Господь благословит нас. Ему слава за все! Аминь.


Дата: 01 сентября 2019
Темы: ,
Библия: Исаии


Георгий Вязовский
Пастор Евангелической реформатской церкви
Всего материалов автора: 120

Обратите внимание:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Имя*  
Email*