Минск, Багратиона, 30. Богослужение: воскресение – 11:00, вторник – 19:00.

Иисус прощает грешницу


MP3


Иисус прощает грешницу

История о женщине, взятой в прелюбодеянии. Христос и фарисеи. Положительное в фарисеях в начале и их превращение в духовный ИГИЛ. Противостояние закона в лице фарисеев и благодати в лице Иисуса Христа.

Сегодня мы прочитаем отрывок из Евангелия от Иоанна, из главы 8, стихи с 1-го по 11: «Иисус же пошел на гору Елеонскую. А утром опять пришел в храм, и весь народ шел к Нему. Он сел и учил их. Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что‐нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши».

Перед нами хорошо известная всем история о женщине, взятой в прелюбодеянии. Простой сюжет и простые люди. Иисус учил в храме, законники привели и поставили перед Ним женщину, взятую в прелюбодеянии. Христос на их вопрос, что делать с ней предложил тому, кто из них без греха первым бросить в нее камень. Все устыдились и ушли. Хороший урок этики, как может показаться. Но главное здесь в другом. Мы видим, что Иисус остается один на один с этой женщиной, которая скорее всего действительно участвовала в прелюбодеянии, потому что последние слова Христа к ней были: «Иди и впредь не греши», то есть не повторяй более того, что ты делала. Теперь мы обратимся к Слову Божьему и прочитаем из книги Левит 20-й главы, 10-го стиха: «Если кто будет прелюбодействовать с женой замужнею, если кто будет прелюбодействовать с женою ближнего своего, — да будут преданы смерти и прелюбодей, и прелюбодейка». Итак, приводят женщину одну, а где же ее «кавалер», его нет,  и тут явно нарушение закона, ибо ясно написано, что должны быть преданы наказанию оба участника события. Фарисеи и законники привели эту женщину, и они явно преследуют определенную цель.

Но вначале давайте вспомним кто такие фарисеи. Изначально они не были отвратительными лицемерами, они хотели реформировать иудейское общество и евреев, вернувшихся из вавилонского плена, снова обратить к Закону. Фарисеи начали работать над популяризацией закона, над своим личным очищением и освящением, старались своим примером и добродетелями привлечь народ к закону. Но постепенно это движение выродилось и превратилось в чудовищную вещь, которую на сегодняшний день можно сравнить с ИГИЛом. Мы знаем, какие зверства совершают эти люди на Ближнем Востоке. На самом деле ни Магомет, ни Коран никогда не требовали такого поведения. Более того, Магомет в своих сурах писал, что, если в них есть что-то непонятное, то следует обращаться к людям Книги. Люди Книги – это мы с вами, те, кто знает Библию. Постепенно исламское движение, возможно под влиянием впечатления от ужасов крестовых походов, начало ненавидеть христиан и бороться с ними.

Любая вера стоит перед большой опасностью превратиться в ИГИЛ. Сегодня из новостей можно видеть, что творят отдельные представители РПЦ в России. Наши протестанты тоже иногда становятся на путь ИГИЛа. Например, некоторые братья пытаются пропагандировать движение освящения и очищения и требуют, чтобы человек перед всеми верующими в собрании каялся и открывал свои грехи, становясь на колени. Это ни в коей мере не отвечает Писанию, это заставляет людей лицемерить. Неужели можно поверить в то, что на «допросе» перед старшими братьями, человек может искренне все выложить? Такая практика противоречит Писанию, и проблема в том, что человек, наделенный в Церкви властью, может вести людей по пути ИГИЛа. Это недопустимо, потому что есть Слово Божье, и служители должны объяснять его, именно оно будет менять людей, а не инквизиция и костры.

Таким образом, произошло перерождение фарисеев из ревнителей Слова Божьего в ревнителей чего-то иного. Они привели эту женщину не для того, чтобы отстоять закон, но чтобы искусить Иисуса Христа, поймать Его в капкан. Причем, при любом ответе Иисус должен был бы получиться виноватым.

Мы помним, что Иудея была оккупированной территорией, и на территории римской империи главенствовал римский закон. Конечно, не во всех отношениях. Римляне вовсе не пытались уничтожить иудейскую культуру, они допускали иную веру, и иудеи могли поклоняться в синагогах, которые строились по всему лицу Римской империи. В отношении же высшей меры наказания, законы были очень и очень строгие. Высшую меру могли совершать только римляне, и поэтому высшая мера должна была быть согласована с римскими начальниками. Поэтому Иисуса и водили туда-сюда – от еврейских начальников к Понтию Пилату, от Понтия Пилата обратно к евреям. В случае с женщиной, если бы Иисус Христос сказал: «Да, побить камнями», значит, Его можно спокойно сдавать римским властям, и Его упекут на время куда-то или казнят, и Он перестанет мешать. А если бы Он сказал: «Нет, не будем побивать, а простим», тогда Он, называющий Себя Учителем, становиться виновным против закона Моисея. То есть в любом случае, Он оказался бы виноватым.

Но Господь поступает здесь умнее и логичнее фарисеев, сколько капканов они ни расставляли бы перед Ним, ничего не сработало. И Он говорит: «Кто из вас без греха, пусть первый бросит на нее камень». И это не урок этики, просто, если ты без греха, можешь действовать. Устыдившись и понимая, что поступают против закона, устыдившись, стали уходить старшие, потом младшие, а потом и все ушли. Остался Господь один и осталась эта женщина. Далее происходит интересное. Иисус говорит женщине: «И Я не осуждаю тебя». Возникает вопрос: как так получается, что Господь Иисус Христос не осуждает? Он говорит: «Иди и впредь не греши». Христос не оправдывает грех, здесь происходит что-то другое.

Он единственный из всех присутствующих имел право взять камень и бросить. Потому что Он без греха, Он имел на это право, но этого не происходит. Перед нами великолепный урок противостояния закона и благодати. Апостол Павел пишет, что возмездие за грех есть смерть, за любой грех. Большой ошибкой и заблуждением является мнение, что большое количество грехов становится препятствием для принятия Господа Иисуса Христа в жизнь и в сердце. Эта история показывает, что какое бы преступление ни висело на человеке, какой бы грех ни довлел , благодать всеобъемлюща и покроет все грехи, если человек примет верою Иисуса Христа. Потому что при этом происходит величайшее замещение. Когда человек принимает верою Господа Иисуса Христа, то вина за совершенные им поступки, возлагается на Иисуса Христа, Он возносит их на Голгофский крест и умирает в тяжких муках за вину этих грехов. Каждый из нас нуждается в этом, ибо все согрешили и лишены славы Божьей. У нас нет того, что мы можем предложить Богу, у нас нет своей праведности. Моя суть, моя плоть греховна и требует противного духу. На следующий же день после покаяния я могу согрешить, и дальше тоже, с чем же я приду к Богу? Происходит замещение – моя вина забирается Господом Иисусом Христом, и вместо нее я облачаюсь в белые одежды праведности Господа, которая вменяется мне по вере. Иного пути нет. Если мы будем полагаться на свою праведность, мы непременно придем к ИГИЛу, будем стремиться карать и наказывать людей за то, что они люди. Господь так не поступает, Он дарует нам все без серебра и золота. Пусть Господь благословит всех нас.  За все слава нашему Господу! Аминь!


Дата: 29 октября 2017
Темы:
Библия: От Иоанна


Пастор Евангелической реформатской церкви
Всего материалов автора: 340

Обратите внимание:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Имя*  
Email*