Минск, Багратиона, 30. Богослужение: воскресение – 11:00, вторник – 19:00.

Прославление в искуплении


MP3


Прославление в искуплении

Отец прославляет Сына через нас. Заступничество – завершающая фаза процесса искупления. Иисус молит Отца о Своих людях. Он и сейчас ходатайствует за нас. Наша задача – веровать.

Сегодня мы обратимся к Евангелию от Иоанна, 17-й главе, стихи с 6-го по 10 й: «Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое. Ныне уразумели они, что все, что Ты дал Мне, от Тебя есть, ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня. Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои.И все Мое — Твое, и Твое — Мое; и Я прославился в них».

Но вначале обратимся к первым словам этой первосвященнической молитвы Иисуса Христа, или иначе, заступнической молитвы. Мы помним, что главная задача первосвященника – приносить жертвы, стоять перед престолом в Святом Святых и молиться за народ. Итак, «Иисус возвел очи на небо и сказал: «Отче, пришел час». Иными словами, пришло время, и тогда возникает вопрос – время чего? Тут же Иоанн дает ответ: «Прославь Сына твоего». То есть пришел час славы Господа Иисуса Христа. Тогда второй вопрос – в чем же заключается слава Христа, на чем она строится? Все четыре Евангелия однозначно показывают нам, что Сын прославляется в искуплении определенного числа людей, и когда происходит прославление Сына, также прославляется и Отец. Причем, слава Христа не в частичном, а в полном искуплении, и это является важным. Иисус говорит: «Прославь Меня, чтобы Я прославил Тебя. А Я прославлюсь тогда, когда прославятся те, которых Ты мне дал», то есть конечное прославление Господа Иисуса Христа напрямую зависит от прославления тех, которых Отец дал Сыну. Чаще всего, говоря о прославлении или о служении Иисуса Христа, мы говорим о кресте. Мы должны взирать на крест, как на славу Христа, но есть более славное дело, чем крест, и есть более славное дело, чем воскресение из мертвых. Что же это за дело?  Иисус проливает свою кровь по левитскому чину, то есть приносит жертву. Но искупление заключается в том, что Он искупает вину тех, которых Отец дал Ему, через пролитие крови.

Жертвоприношение не есть кульминация нашего  искупления. В Ветхом Завете после того как принесены жертвы за народ, сделано окропление, первосвященник входит за завесу, в Святое Святых и продолжает что-то делать. Точка не ставится лишь на принесении жертвы. Первосвященник входит за завесу и молит о милости к иудейскому народу. Народ стоит вне и ждет. Послание к Евреям говорит о левитском служении  как не о самом высшем служении. Автор этого послания приводит пример, как Авраам после победы над пятью царями встретил на дороге Мелхиседека и отдал ему десятину. Автор напоминает, что Авраам, который был носителем семени Аарона, дает десятую часть Мелхиседеку, и тот благословляет Авраама. В Послании написано, что «без всякого же прекословия меньший благословляется большим». Кто же меньший? Авраам. Мелхиседек больший. В чреслах Авраама находятся левиты. Иисус Христос, по чину Мелхиседека, пребывает за нерукотворной завесой в Святое Святых. Рукотворная завеса – это завеса в Храме, которая отделяла Святое Святых от всего Храма. Нерукотворная завеса – это небеса. И Мелхиседек за этою завесою делает тоже, что и первосвященник на земле – несет заступническое служение перед престолом благодати. А поскольку Мелхиседек славнее Левия, постольку заступничество важнее жертвоприношения.

Заступничество является завершающей фазой процесса искупления. Христос умер на кресте и заплатил за наши грехи. Но Его окончательная цель – ввести нас в славу. Так что жить и нести заступническое служение – важная составляющая часть служения Иисуса Христа. В послании к Евреям 7:24-26 записано: «Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее, посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них.  Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес…». Для чего? Чтобы ходатайствовать за нас. Послание к Римлянам 5–я глава, 8-й стих говорит: «Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева». Мы вроде бы и были спасены, но лишь в какой-то мере, мы как бы на небесах, но не полностью, процесс заступничества продолжается. Господь ходатайствует за нас, и без этого служения Господа Иисуса Христа жертва Его не имеет такого значения. В чем же это заступничество? Первосвященническая  молитва 17-й главы Евангелия от Иоанна является отражением того служения, которое Господь Иисус несет за нас сегодня там, несет постоянно и в огромном масштабе.

Когда Господь Иисус Христос воскликнул на Голгофском кресте «Совершилось!», то Он имел ввиду не полное искупление, а то, что свершилось жертвоприношение, свершился Его переход в новую фазу служения, служения заступничества, так как работа по окончательному прославлению нас, тех, которых Отец дал Сыну, еще не завершена, она продолжается доныне. На самом деле Господь наш невообразимо прекрасный заступник и адвокат, ибо Он знает, что значит быть человеком. Он стал человеком, одним из нас, 100% -м человеком, оставаясь при этом 100%-м Богом, но не смесью, а именно 100% Бог и 100% человек. Он знает, что такое голод, болезнь, страдание, Он прошел через все это, Он знает как нам не просто бывает порой жить в этом мире, Он знает, что мы страдаем и насколько это может быть больно. Все это Он испытал на Себе, и поэтому с полным пониманием выполняет свою адвокатскую миссию, свидетельствует о нас и ведет к славе.

О ком же молит Господь Иисус Христос? Он молит небесного Отца за определенную группу. Кто же эти люди? Иисус молиться о группе людей, которым Он открыл имя Отца. Что это значит. «Открою имя Твое человекам»? Это не то, что делают свидетели Иеговы. Они утверждают, что в каком-то сочетании звуков имеется магический смысл. «Открыл имя» — значит, открыл отражение славы Бога. Он сказал: «Видевший Меня, видел Отца». Мы читаем: «И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца», «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил». Показал ученикам суть Бога, показал, кто Он есть на самом деле», Его качества, Его любовь, Его долготерпение, всезнание, всемогущество, Его дела и славу, Его чудеса. Ученики видели это, и у них сложилась определенная картина того, Кто есть Бог.

Каким же человекам открыл Он имя Отца? Христос говорит: «Они были Твоими». Это те, которым Он открыл имя Бога, которых Отец дал Ему. Где Отец взял этих людей? В миру. До обращения, до веры, до крещения, до того, как открыли Библию, все мы были в миру. Отец дал их Сыну, ибо они были отцовы. В мире живет огромное количество людей – едят, пьют, работают, веселятся и так далее, и среди них есть Его, Божьи люди. Что есть мир? Мир – это безбожие, неверие, царство зла, где правит сатана, это люди, полюбившие тьму, потому что дела их злы. И среди них живут такие же грешники, но все же они не такие, они не от мира, они от Отца. По прошествии определенного времени судьба их меняется. Потому что Отец дает их Сыну, Сын дает Святому Духу, святой Дух начинает работать в их сердце, и мировоззрение их меняется. «Они были Твоими», —  говорит Иисус Христос. Были тогда Твоими, когда жили еще там в грехах. На самом деле Бог, богатый милостью, вытащил нас из мира, потому что избрал. Не потому что мы лучше или славнее, а просто по изволению своей воли. Бог вытащил нас из мира, в котором мы жили, так как Отец избрал нас до сотворения мира. Замечательный отрывок об этом записан в Евангелии от Иоанна, в 6-й главе. Читаем в 37 стихе: «Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон…». Это говорит Господь Иисус Христос. «Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день. Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день». «Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день».  Таков порядок вещей, так устроено Евангелие. Когда я начинаю думать об этом, дух захватывает. А если бы Бог не избрал? А если бы я ничего не знал и шел бы дорогой к погибели?

Но Бог, богатый милостью, все меняет. Никто из нас раньше не знал, кто мы есть на самом деле, пока Господь не открыл нам. «Знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу. Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил». Прославил еще тогда, прославляет и сейчас, неся служение заступничества. «Если Бог за нас, кто против нас? Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?». «Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас». Ходатайствует прямо сейчас. Все это касается Его служения.

Есть и другая сторона вопроса. Бог со своей стороны сделал и будет делать свое дело. Но важна и наша ответственность.  «И они сохранили слово Твое». «Сохранили» — это наша ответственность перед Богом. Евангелие – это дар в том смысле, что за выкуп нам платить не надо, но Евангелие – это наша ответственность перед Богом. «Веруй, спасешься ты и дом твой». Веруй, веруй, веруй. Нет противоречия. Библия говорит как о нашем избрании, так и о нашей ответственности перед Богом. Ответственности каждого из нас перед Богом. Аминь.


Дата: 14 января 2018
Темы:
Библия: От Иоанна


Пастор Евангелической реформатской церкви
Всего материалов автора: 340

Обратите внимание:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Имя*  
Email*