Минск, Багратиона, 30. Богослужение: воскресение – 11:00, вторник – 19:00.

Можно ли потерять спасение?


MP3


Можно ли потерять спасение?

Истинно верующий человек сохраняется в своей вере до конца. Господь соблюдает нас Сам через веру ко Спасению. Пример падений и подъемов апостола Петра. Мы раз и навсегда находимся в надежных руках Господа.

Тема нашей сегодняшней проповеди «Можно ли потерять спасение?». Прочитаем отрывок из 1-го послания апостола Петра из 1-й главы, стихи 3-5: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время».

Недавно мы изучали тему оправдания по вере и только по вере. Изучая ее, неизбежно сталкиваешься с доктриной о благодати. Потому что доктрина о благодати включает в себя учение об оправдании по вере.

Я во всеуслышание заявляю, что истинно верующий человек сохраниться в своей вере до конца своих дней. В то время, когда во многих других церквах учат, что это неправда, что рожденный свыше человек может потерять спасение, мы заявляем, что это невозможно. Потому что этому учит Слово Божье. Ибо если спасение потерять возможно, то рушится вся логика христианского существования. Если спасение не стабильно, если его можно потерять, то и избрание не стабильно, а если оно не стабильно, то не стабильно и оправдание. Сегодня оправдан, а завтра — нет. А если оправдание не стабильно, то ставится вопрос об освящении: сегодня я освящаюсь, а завтра — нет. Если освящение не стабильно, то нет никакой гарантии в том, что мы прославимся, а это уже абсолютно противоречит тому, что пишет апостол Павел в послании к Римлянам, в 8-й главе. Если ставить под сомнение и стабильность спасения и стабильность избрания, освящения, то можно и призыв Божий поставить под сомнение, а также спасительную работу Бога-Отца, Бога-Сына, и спасительную работу Святого Духа. Что делает учение о спасении прекрасным, то это — непоколебимость спасения. На самом деле, непоколебимость спасения или то, что спасение вечно, дается один раз и навсегда — это учение первой Церкви.

В Библии имеется много мест, где говорится о том, что спасение возрожденного человека гарантировано. Поэтому мы верим в учение о вечной безопасности верующих. Об этом и говорится в сегодняшнем отрывке. Это славный гимн хвалы Богу за вечное спасение, которое поет апостол Петр. Он восхваляет Его за дарованную через Христа веру, которая раз и навсегда даровала ему спасения. В этом отрывке описаны два действия, которые совершает Господь Бог. Первое — это было в прошлом, второе — это то, что Бог делает сейчас. Возродил воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому — это совершившееся дело, это в прошлом. Но Петр не останавливается на этом, он живет надеждою на будущее. Что же сейчас делает Бог? Соблюдает верующих Своей силою ко спасению, Он сейчас активно делает это, Он сейчас заботится об этом через Иисуса Христа. Для верующих на небесах хранится богатство нетленное, которое не может разрушиться, ибо ничто нечистое не войдет на небеса. Никакой грех и ошибка не может попасть на небеса, зло и коррупция, нечистота не может туда проникнуть. Все это хранится на небесах для верующих, искупленных кровью Господа Иисуса Христа, для тех, которых Господь соблюдает через веру ко спасению. Петр не говорит, что мы должны бояться, что вдруг можем потерять спасение. Нет. Он говорит: «О сем радуйтесь».

Важно, что эти слова пишет именно апостол Петр. Если кто-то и может говорить искренно о вечной безопасности, то это Петр. Посмотрим на жизнеописание Господа Иисуса Христа, данное в четырех Евангелиях. Кто, кроме Иуды, колебался более всех? Петр. Кто был самым нестабильным из апостолов? Петр. Он по своему опыту знает, что такое падение. Потому что он прошел через это. Трижды он отказался от Господа и предал Его. Он был амбициозным, завистливым, слабым. Но что видит в нем Иисус? «Ты камень». Почему же такая разница в видении Господа и людей? Потому что Иисус знает, что Петр — соблюдаемый ко спасению, и это находится в руках Господа. Несколько раз Христос выговаривает Петру. Например, мы читаем в Евангелии от Матвея 16:23 слова Христа Петру: «отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое». Хотя несколькими стихами выше, мы читаем, что Петр исповедует Христа Господом. «Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты — Христос, Сын Бога Живого. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах…» Посмотрите какие крайности — высшая вера и низшее падение!

Но каждый раз, силою Божьей соблюдаемый ко спасению, Петр поднимается. После отречения той ночью, когда взяли Господа, Петр горько плакал. Ибо Дух Святой обличил его. Дух Святой восстанавливает Петра в вере, вливает в него новые силы, открывает ему глаза, учит его.

Также и у евангелиста Луки мы читаем: «Симон, Симон, се сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу…» Сатана не всевластен, он не всемогущ, он просит у Иисуса, просит сеять верующих, как сеют через сито, просит трясти. Сатана ничего не может сделать, кроме того, что ему дозволено Богом, абсолютной властью он не обладает. Дальше Иисус говорит Петру: «Но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя».

Можно также вспомнить первосвященническую молитву Иисуса Христа в 17-й главе евангелия от Иоанна об уверовавших по слову апостолов: «И о них молюсь. Чтобы тех, которых Ты мне дал, Ты сохранил». Слышит ли Отец молитву Иисуса Христа? Конечно, Он же слышит каждый вздох. Ответит ли Он на молитву Сына. Безусловно. Иисус знает волю Отца Небесного и молится всегда согласно Его воле. Он молит о том, что есть в планах Божьих. Итак, вера Петра не оскудела, потому что он был соблюдаем силою Божьей верою ко спасению. Петр не представляет всех сложностей предстоящих ситуаций и восклицает: «Господи, с Тобою я готов и в темницу, и на смерть идти». Красивые слова, но исходящие от человека, они лишь слова человеческие. Этому свидетельство дальнейшая история, когда Петр отрекается от Христа.

Если бы наше спасение зависело только от нас, то мы бы потеряли его очень быстро. Господь говорит Петру: «Петр, не пропоет петух, как ты трижды отречешься, что не знаешь Меня». Почему же Господь позволил сатане приблизиться к Петру, почему позволил пасть? Господь молился за Петра, чтобы не оскудела вера его, и молитва Иисуса всегда бывает услышана Отцом и всегда отвечена.

Испытания закалили Петра. В 21-й главы евангелия от Иоанна Иисус предсказывает, какой смертью умрет апостол Петр, уже не предав Господа. В послании к евреям 7:24 написано: «Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее, посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них». То есть Господь постоянно спасает. Мы сейчас, хотя и спасены, но находимся на платформе, еще не вошли на небеса, однако имеем гарантию, что мы войдем, и там уже все будет в совершенстве.

После воскресения Иисуса Христа апостол Петр также вел себя не совсем по-геройски. Иисус сказал ученикам, что бы они ждали Его в Галилее. Петр же собрался и пошел ловить рыбу, и ученики с ним. Будучи профессионалами в рыбной ловле, они хорошо знали, когда и где следует забрасывать сети, но они не поймали ничего. Иисус, подошедши, посоветовал им куда забросить сеть, и вытащили они 153 рыбы. Потом глаза у них открываются, они видят Господа, и Иисус трижды спрашивает у Петра, любит ли он Его больше чем остальные. Опечалился Петр и отвечал: « Ты знаешь, Господи, что я люблю Тебя».

Мы слабые, мы спотыкаемся, духовно ослабеваем, падаем, но потом происходит что-то удивительное , и мы восстанавливаемся. Это свидетельство того, что Дух Святой работает с нами. Вся Троица работает над нашим спасением. Господи, Ты знаешь, что я люблю Тебя, но слаб я, Ты Сам помоги.

Безусловно, Господь поможет нам. Есть множество примеров отступлений от Господа в Библии, но потом эти люди попадают в герои веры, о которых мы читаем в послании к Евреям. Господь не бросает начатого дела на полпути. Он сказал, так и будет. Благодарение Господу, что мы находимся в Его надежных руках, и я молю Господа, чтобы Он ограничил наше упование на свои силы.

Во времена Лютера, по учению католической церкви праведность по вере «вливалась» в человека через исполнение таинств, и Лютер называет такую веру «чужой». Но наша вера — это вера, данная нам Богом, и потому она неразрушима. Господа мы благодарим и славим за нее и молим за пробуждение в нашей стране. Аминь.


Дата: 20 мая 2018
Темы:
Библия: 1 Петра


Пастор Евангелической реформатской церкви
Всего материалов автора: 340

Обратите внимание:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Имя*  
Email*