Минск, Багратиона, 30. Богослужение: воскресение – 11:00, вторник – 19:00.

Творение — вступление, часть 2


MP3


Творение — вступление, часть 2

Все люди делятся на детей и не-детей Божьих. Тьма пытается поглотить свет. Археологические раскопки свидетельствуют о подлинности Библии. Книга Бытие не является аллегорией, она богодухновенна и правдива. Все творение также  свидетельствует о Творце.

Тема сегодняшней нашей проповеди – Творение, вступление. Прочитаем из книги Бытие, из 4 главы, 25 стих: «И познал Адам еще жену свою, и она родила сына, и нарекла ему имя: Сиф, потому что, говорила она, Бог положил мне другое семя, вместо Авеля, которого убил Каин. У Сифа также родился сын, и он нарек ему имя: Енос; тогда начали призывать имя Господа», далее прочитаем из 6-ой главы, 1-го стиха: «Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал». Иногда говорят, что сыны Божии – это ангелы. Но ангелы бесплотны и жениться не могут, не могут и иметь детей. Здесь под сынами Божиими имеются ввиду потомки Сифа, которые начали призывать имя Бога. На самом деле, на земле существует две расы: дети Божии и не-дети Божии. Мы делим людей по рассовому признаку, главный из них – цвет кожи: белый, черный и желтый. Деление у Бога иное и не зависит от расы. В расе же сынов Божиих могут быть представители любой расы.

Две расы, два народа, два мира, и между ними лежит огромная пропасть. Даже на примере одной семьи можно видеть, что часто родные люди не понимают друг друга, в глазах неверующих верующие выглядят странными и даже чудаковатыми людьми. Между этими двумя группами существует вражда, потому что неверующие не хотят и не могут понять сынов Божиих, они Закону Божию не покоряются, да и не могут. И если дети Божии в какой-то мере понимают состояние, в котором находятся не-дети Божии, потому что и мы «когда-то жили по обычаям князя мира этого, по воле князя действующего в сынах противления», то не-дети Божии абсолютно не понимают, что происходит с детьми Божьими, в мыслях их нет Бога. Казалось бы, почему бы этим двум расам не сосуществовать мирно? Ведь существуют же в некоторых странах разные расы, которые живут вместе. Но это не так для неверующих и верующих, потому что «нет ничего общего между светом и тьмой, и какое согласие между Христом и Велиаром?». Дети Божии ходят во свете Божием, а не-дети ходят во тьме, потому что «дела их злы». Здесь не идет речь только об убийстве, воровстве, прелюбодеянии, люди эти живут обычной жизнью, участвуют в благотворительности и так далее. Но дела их злы, потому что Бога они не принимают.

Большая разница между светом тьмой, между Христом и Велиаром, и тьма изо всех сил хочет поглотить свет, мир хочет поглотить Церковь, ведь она несет свет. Церковь несет свет миру, и мир даже не осознает того, что он делает, и изо всех сил старается навредить Церкви. Не-дети Божьи находятся в плену врага душ человеческих, во тьме. Христос вырвал нас из этой тьмы, вытащил на свет Божий, дал веру. Сатана же, как лев рыкающий ходит, ища кого поглотить. Но дети Божьи знают, что сатана давно осужден, и перед Божьим словом он падет. Слово Божие живет и творит чудеса, вырывает людей из тьмы и показывает им свет. Слово Божье под воздействием Святого Духа действует в людях, и враг изо всех сил пытается уничтожить Слово Божие. Но уже две тысячи лет Библия была и есть. В Советском Союзе сжигалось все, что только напоминало о Библии, но и тогда на ксерокопиях, на листиках, контрабандой по морю в бочках эта книга доставлялась нашему народу. Невозможно уничтожить Слово Божье, оно существует и является самой печатаемой книгой в мире.

Пытаются также дискредитировать Библию, представить ее не как Слово Божье, а как сборник былин и мифов или как учебник нравственности о том, что такое хорошо и что такое плохо. А поскольку избранных детей Божьих меньше, то мир «рекрутирует» из своей среды средства и людские ресурсы для формирования общественного мнения против Библии, а значит, против Бога. Создаются институты, цель которых дискредитировать Библию, представить ее как сборник легенд, мифов и сказок. В 19-м веке это даже вроде бы стало получаться, когда мир «проснулся», наука стала развиваться и Библию объявили чуть ли не выдумкой. Но пришел 20-й век, и однажды британцы начали вывозить из своих колоний – Палестины, Ирака, Ирана глиняные таблички и памятники, на которых все было написано и складировали их между двумя станциями метро, затем они потихоньку стали доставать их, расшифровывать и выставлять в Британском музее. Все эти таблички стали доказательством того, что все написанное в первой, второй, третьей и четвертой книге Царств верно, период судей находит подтверждение в этих монументах. Итак, в этих табличках была подтверждена и зафиксирована Библия.

Более сложным является доказательство допотопного времени. Не-дети Божьи решили разрушить корень Библии, подорвать доверие к первой книге Библии Бытие. Если первая и вторая глава книги Бытия имеют в виду не то, что они имеют ввиду, если они говорят то, о чем они не думают, говорят о творении , но подразумевают что-то другое, иносказание, тогда вопрос, почему я должен думать, что остальная Библия не аллегория? Это очень опасная мысль: если творение – это аллегория, то и Творец – аллегория, а Творец, Он же и Бог, и Искупитель. Если творение иносказательно, то и спасение тоже иносказательно. Мы вроде и спасены, а вроде и нет. Если можно заставить людей думать, что начало Библии аллегория, то и все остальное может превратиться в иносказание.

«Вначале сотворил Бог небо и землю», — первый стих Библии, его можно понимать только в двух вариантах: либо Бог сотворил Землю, либо не сотворил. Если Он все-таки сотворил мир, единственной информацией о сотворении мира является книга Бытие, первая глава. Никто не видел, никто не знает, никто не был свидетелем. Бог сам был единственным свидетелем сотворением мира, и Он же богодухновенно передает это Моисею. Мы верим, что все Писание богодухновенно. Мы поклоняемся Богу – Творцу и Спасителю. Отсюда люди имеют два варианта: либо верить в Бытие, либо не верить. Враг же внушает не верить. Для меня самое грустное, что враг повел дело так, что приходят на его территорию дети Божьи и начинают говорить, что книга Бытие —  это аллегория. Что же не буквально можно понимать в первом стихе Бытия: Бога, материю, или древнееврейское слово «бара», которое употребляется только в сочетании с Всевышним? Только Бог может сотворить. Человек может вылепить из глины или написать красками, построить из кирпича, но творить может только Бог. Мы не можем понять всей глобальности того, что сделал для нас Бог. Он наш Спаситель и Искупитель. Когда мы понимаем, что все сотворено из ничего, то для эволюции не остается места. Глядя на окружающий нас мир, мы поражаемся творению Божию. Существующий в природе баланс непостижим нашему уму. И все это сотворено Словом Бога: «И сказал Бог». В Псалмах Давида мы читаем: «Словом Господа сотворены небеса и духом уст Его все воинство их», «Ибо Он сказал, и сделалось, Он повелел и явилось». Давид не был глупее нас, люди, жившие когда-то не были глупее нас.

Новый Завет пронизан откровениями о творении. В Матфея 19:4 мы читаем: «Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их?», и эти слова Иисуса подтверждают истинность Божьего творения. В Римлянам 1 читаем: «Ибо, что́ можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им». Посмотрите на луну, звезды, горы, океаны, все это творение Бога. Он сотворил все видимое и невидимое: престолы ли, господства, власти и так далее. В Послании к евреям 1:10 мы читаем: «В начале Ты, Господи, основал землю, и небеса — дело рук Твоих…». Руки, это конечно же иносказание. На самом деле Господь сказал, и сделалось. Велик Господь, велики Его дела, все творение свидетельствует о Нем. «Но я знаю, говорит Иов, — Искупитель мой жив». Наш Искупитель жив, и это реальность. Он был распят на Голгофском кресте, был погребен, на третий день воскрес, вознесся на небеса, сидит одесную Бога и ходатайствует о нас. Ему да будет слава за Его любовь, Его всемогущество, Его всеведение. Да благословит Он всех нас во имя Господа нашего Иисуса Христа, Спасителя нашего. Аминь!


Дата: 26 августа 2018
Темы: ,
Библия: Бытие


Пастор Евангелической реформатской церкви
Всего материалов автора: 312

Обратите внимание:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Имя*  
Email*