Минск, Багратиона, 30. Богослужение: воскресение – 11:00, вторник – 19:00.

Потоп. Работа над ошибками


MP3


Потоп. Работа над ошибками

Библейская история о потопе – не вымысел и не сказка. Ной обрел благодать пред Богом по Божьему изволению. Люди, жившие рядом с Ноем, не слушали его призывы спасаться. Бог привел семейство Ноя и животных в ковчег и закрыл за ними дверь. Вне ковчега нет спасения. Вне Христа нет спасения.

Тема нашей сегодняшней проповеди: «Потоп. Работа над ошибками». Книга Бытие, 7 – я глава, с 1-го стиха: «И сказал Господь Ною: войди ты и все семейство твое в ковчег, ибо тебя увидел Я праведным предо Мною в роде сем; и всякого скота чистого возьми по семи, мужеского пола и женского, а из скота нечистого по два, мужеского пола и женского; также и из птиц небесных по семи, мужеского пола и женского, чтобы сохранить племя для всей земли, ибо через семь дней Я буду изливать дождь на землю сорок дней и сорок ночей; и истреблю все существующее, что Я создал, с лица земли». И 11-й стих: «В шестисотый год жизни Ноевой, во второй месяц, в семнадцатый день месяца, в сей день разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились…». О чем говорят эти цифры, и для чего нужна такая точность? Второй месяц, семнадцатый день. Это история. Для последующих поколений это был знаменательный день. Как для нас – 9 Мая, День Победы. Потом эта история стерлась, затушевалась, люди стали говорить о поместном наводнении. О поместном ковчеге, о поместной благодати.

Сказки начинаются по-другому: «Жили-были старик со старухой…». Когда же? Когда-то. Или: «Однажды в студеную зимнюю пору я из лесу вышел…». Когда-то, однажды. Но «в шестисотый год жизни Ноя, во второй месяц, в семнадцатый день…», это подлинная история. Никогда ничего подобного в истории человечества ни до, ни после потопа, не было.

Потоп – это не сентиментальная история из детской Библии. Детская Библия формирует в нас неправильное, даже вредное понимание истин. Милый бегемотик, жирафик в ковчеге, мило выглядывающие из окошка. Милые открытки, игрушки, и порой становится очень сложно понять, что реально в ковчеге ничего красивого нет, как нет ничего красивого и в Голгофском кресте. Потому что на кресте кровь, слезы и пот, и крест этим пропитался. Это страшно, это жутко – боль, стыд, следы агония на кресте. То же самое и ковчег, с внешней стороны. Как-то давно мне довелось быть в долине гейзеров, где из-под земли вырывался кипяток, в одном из таких бассейнов остались видны на базальте следы медвежьих лап, глубокие следы от когтей, когда медведь пытался вырваться из кипятка. Аналогично, в ковчег с наружной стороны скреблись люди. Это было страшно и жутко. Как можно оценить ужас греха, узнать его стоимость, если не увидеть это собственными глазами. И как оценить искупление, если не знать, что стоит грех. Только через познание стоимости греха, мы можем познать реальную цену искупления. Иначе, искупление, которое заработано на Голгофском кресте, будет превращено в сентиментальную историю, а это неправда.

Три момента из истории потопа: праведность и награда, грех и непоколебимая стойкость и упрямство греха, Божий гнев.

Праведность и награда за нее. «Ной же обрел благодать пред очами Господа». Бог говорит нам делать это и это, я делаю что-то и становлюсь «праведнее» в собственных глазах, и Бог «должен» наградить меня за мою праведность. Например, я молюсь, даю десятину, не пропускаю богослужений, а вот он или она… Но он или она богаче и не болеет. Почему? Как же так? Я делаю, я праведен, и я должен получать то, что мне хочется. Всем известно, что в христианстве появилось направление, в котором праведность определяется послушанием и награждается деньгами и здоровьем. «Евангелие благосостояния». Чем праведнее я веду себя, тем больше у меня денег и тем крепче здоровье.

В Ветхом Завете праведность как будто измерялась богатством и количеством сыновей. Посмотрим на Ноя – детей раз, два и обчелся. Три сына и три невестки. Наверняка он был богат раз имел возможность один построить ковчег. Но не самым богатым, да к тому же все его богатство потонуло. И все же Ной обрел благодать пред очами Господа. Благодать. «Сие не от вас, Божий дар». И это мы узнали, благодаря Новому Завету, потому что он есть толкование Ветхого Завета. Почему же Господь избрал Ноя? Потому что Бог так захотел. Господь повелел Ною строить, и Он строит. Авраам так же послушал Бога, и это вменилось ему в праведность. Награда Ноя за послушание Богу – вход в ковчег. Христианство дает верующему все — жизнь вечную, спасение, и это есть награда. Конечно же Господь милует, помогает, заботится, но главное, что Он дает нам возможность войти в ковчег.

Второй момент – непоколебимое упрямство греха и его стойкость. Десятилетия за десятилетиями Ной строил ковчег. «Чокнутый» был Ной в глазах общества. Люди не видели дождя. Если мы серьезно относимся к Слову Божьему, то знаем, что земля в то время орошалась паром, люди не знали, что такое дождь. А тут Ной таскает бревна, строит и строит. Возможно, спрашивали сначала люди у него, а потом решили, что он ненормальный. Особенно, когда он объявил, что это по указанию Бога. Так и сейчас. Люди не хотят слышать о Боге, и часто считают верующих ненормальными. А тогда смеялись над Ноем, даже в последние семь дней, когда Господь предупредил Ноя окончательно. Можно представить, как животные, ведомые Богом, заходят в ковчег, размещаются, идут и идут. Ничего подобного раньше те люди не видали. Но тем не менее, и тогда не верили. Это говорит о том, что грех упорствует, для греха нет никаких аргументов. Грешники даже не понимают, от чего надо спасаться. Грех непоколебим в своем упорстве. Мы ничего не можем сделать для спасения другого человека, кроме как озвучивать евангелие и свидетельствовать о Христе. Мы можем манипулировать детьми и подростками, подвести их к правильной молитве, подвести к крещальной купели, дать первую вечерю. И что дальше? Если это манипуляция, то ничего не получится. Воскресная школа перестает быть интересной, проходит время и проходит интерес. Это результат манипуляции и обмана, потому что никто из нас не может ничего сделать с грешником, если Господь не обратит его. Если же обратит, то это уже на всю жизнь. Никакая литература, никакие специальные молитвы не могут сделать человека христианином.

«В сей самый день вошел в ковчег Ной, Сим, Хам и Иафет, сыновья Ноевы, и жена Ноева, и три жены сынов его с ними». «…и вошедшие мужеский и женский пол всякой плоти вошли, как повелел ему Бог. И затворил Господь за ним ковчег». Ной ничего не мог открыть. Можно представить ужас, который начался вовне. Люди колотят в ковчег. Но поздно… «разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились; и лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей».

Люди часто спрашивают, как любящий Бог мог допустить такое? Тогда встречный вопрос – как мог справедливый Бог не сделать это? Библия говорит, что Бог есть огонь поядающий. О гневе Божьем людям неуютно слышать. Поэтому иногда видят только умилительные картинки о потопе с улыбающимися персонажами, забывая о смертном ужасе, который параллельно стоит за всем этим. Еще вопрос, кто из присутствующих здесь считает, что достоин войти в ковчег или обрести спасение? Только через милость Христа.

Ной, Сим, Хам и Иафет слышали вопли снаружи, и испытывали ужас, при этом думая «почему я здесь?». А почему мы с вами думаем о Боге, хотим познавать Его и приближаться к Нему? Ведь, если посмотреть на себя честно, то я этого не достоин. Но «Ной обрел благодать пред очами Господа». Мы обрели благодать пред очами Господа. «И сие не от вас, Божий дар».

Вне ковчега ужас. Мы должны представлять, что наказание неизбежно и сурово. И те, кто на борту ковчега ничем не могут помочь тем, которые вне. Уповать, верить, молиться и «спасешься ты и весь дом твой». Да, это верно. Но «впихнуть» в ковчег мы не можем. Бог приготовил ковчег для избранных, поэтому я безмерно благодарю Господа за Его милость. Ведь если бы не Его благодать, мы оказались бы вовне и тонули бы за пределами ковчега. Потом, возможно, мы пытались бы вцепиться в это спасение, но уже ничего бы не помогло.

Мы безмерно благодарны Господу за Его любовь и милость. Ради любви Его и ради Его избрания, Он отдал Сына Своего на мучения, поругания и на смерть. Слава и благодарение нашему Господу за Его подвиг, за веру, которую Он нам дал. Благодарение Господу, что Он взял на Себя вину за мои грехи – нынешние, прошлые и будущие, за то, что Он взамен моих грехов дает Свою праведность. Слава и благодарение Тебе, Господь, за все. Аминь!


Дата: 23 сентября 2018
Темы: ,
Библия: Бытие


Пастор Евангелической реформатской церкви
Всего материалов автора: 322

Обратите внимание:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Имя*  
Email*