Творение. День третий.
В третьей главе книги Бытие появляются грех и смерть. Наш Искупитель Иисус Христос возвращает мир к первозданному устройству. О космической пыли. Миллиарды лет истории человечества невозможны.
Прочитаем сегодня отрывок из книги Бытие, первой главы: «И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо. И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя, дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так. И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день третий». (Книга Бытие 1:9-13)
Серия проповедей на тему шести дней творения Божия – это не попытка переубедить кого-то. Но, возможно, кто-то по- новому прислушается к тому, что говорит о творении Слово Божье.
Господь сотворил все, что нас окружает из ничего. Не было ни материи, ни времени, ни пространства, был только Бог. И время, и пространство, и материя были сотворены из ничего. И в первые дни, когда Он сотворил время, пространство и материю, тогда же Он добавил свет, и отделил свет от тьмы, и увидел, что это хорошо, и назвал свет днем, а тьму – ночью. Во второй день Бог отделил воду от воды, и поместил между ними небо. Он сделал растяжение между водами и назвал это пространство небом. При этом на земле осталась вода со всеми химическими элементами. Это второй день. Господь творит место, место, где поселить жизнь, и творит это довольно мудро и прекрасно. При этом, согласно Библии, до Бытия, 3 – ей главы, смерти не было, ее не существовало как таковой. Грех и смерть появились в третьей главе. До этого Адам с Евой какое-то время вместе пожили, и затем к ним пришел змей. Апостол Павел говорит: «Посему как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть…».
Эволюция и появление смерти – совершенно разные понятия. Если человек — продукт эволюции, и для его очеловечивания необходимы миллиарды лет, то где бы он мог жить, если смерти не было, земля кишела бы жизнью. Для эволюции необходима смерть. Наука говорит о миллиардах лет, но есть нестыковки при этом. Или смерть была, или смерти не было. Смерть необходима эволюции, бессмертие необходимо богословию. Потому что, если ввести понятие смерти в богословие до грехопадения, то богословие теряет смысл. Получается, что мы живем иллюзиями, каким-то обманом. С одной стороны, смерть была, и эволиционизированный человек выжил, но с другой стороны, ее как будто не было. Получается, что и Искупитель не нужен, если Он не возвращает мир к первозданному устройству. Но богословие строится на том, что Иисус – Искупитель, Он дает вечную жизнь, происходит реставрация того, что было при сотворении. Смерти не будет, болезни не будет. «И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет…И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло». А что же тогда будет? Небытие? Нет, но будет жизнь, будет восстановление первоначального мира, в котором не будет смерти.
Когда говорят о грехопадении и том, что первым Адамом пришла смерть, а последним Адамом – искупление и жизнь вечная, то верующие в эволюцию христиане, о творении ничего не говорят. Но Бог сотворил все, и это все хорошо весьма, и смерти нет, и все чудесно, но вдруг во все это вламывается грех, который несет смерть. У Господа Иисуса стоит задача реставрировать то, что было в начале. Если обратится к еврейской хронологии, то возраст земли составляет около шести тысяч лет. Христос говорит Богу – Отцу в первосвященнической молитве: «Слово твое есть истина». В мире существует единый отчет о сотворении мира – это Бытие, первая глава, и начало второй, несколько стихов. Как же доказать, что земля не такая старая и весь мир не такой старый?
Давайте отвлечемся немного и вспомним о наводнениях в Италии и в Сицилии, где бушуют потоки воды, и в новостях сообщают, например, что за один день выпала месячная норма осадков. Что такое норма осадков? Это обычное количество осадков, которое выпадает в том или ином месте. Как их измеряют? Условно говоря, берется корыто, в которое падает вода, берут линейку и смотрят сколько миллиметров выпало и подсчитывают многие и многие годы. Потом говорят, что норма осадков по городу Минску, например, 690 миллиметров в год. Предположим, что эта вода собирается в определенный контейнер. Может ли этот контейнер служить календарем? Да. Мы можем увидеть, что в контейнер за два месяца накапало 15 сантиметров осадков. Предположим, что в контейнере собралось воды три метра, а значит, прошло четыре года с небольшим. Вдруг приходит какой-то человек и говорит, что этот контейнер был поставлен сто лет назад, поэтому столько воды в нем набралось. Но это нереально, потому что столько осадков собирается за три года. Потом приходит еще кто-то и говорит, что это накапало за миллион лет.
Есть наука, которая называется метеоретика или метеорная астрономия. Предметом этой науки являются метеориты или космическая пыль. Эту науку в Советском Союзе держали в строгой тайне. Оседание космической пыли – величина постоянная в среднем. Когда американцы задумали высадить человека на Луну, они столкнулись с огромной проблемой. Потому что у них есть константа, сколько космической пыли выпадает на Луну за год. Умножили на 4,5 миллиарда лет, а значит, должно было бы получиться более 3 метров космической пыли. Но когда американский космонавт Армстронг встал на Луну, то вместо 3 метров обнаружил 3 см космической пыли. И он уверовал в Бога, именно там уверовал. Он увидел количество пыли и сообразил, что падала она на Луну не более шести тысяч лет. Это так называемый «аргумент лунной пыли». Нил Армстронг не утонул в космической пыли, а напротив, уверовал в истинность Библии. Если Земля насчитывает 4,5 миллиардов лет, как утверждают ученые, следы метеоритов и космической пыли должны были бы находиться во всех слоях осадочных пород на земле. Но на самом деле, они оказались только в верхних слоях осадочных пород. Этот слоеный пирог из осадочных пород является свидетельством того как воды очень быстро покидали сушу после потопа, и этот пирог укладывался слой за слоем. Самое тяжелое внизу, а то, что полегче все выше и выше, туда же попали останки животных и людей, которыми сейчас мы греемся, ибо под большим давлением все это превратилось в нефть и газ. Все, что сегодня умирает и погибает в нефть не превращается.
Еще одна проблема для сторонников миллиардного возраста земли — это население нашей планеты. Сейчас на земле проживает около 7,3 миллиарда людей. Теперь посчитаем. Вначале Бог сотворил двух людей Адама и Еву. У них появились дети, у детей также появились дети. По самым грубым подсчетам, удвоение численности людей происходит через 150 лет. Тогда через 32 увеличения период составит 4800 лет. При таком подсчете население бы достигло 8,6 миллиарда человек. В 1860 году, в год, когда отменили крепостное право, население земли было 1 млрд. В 1930 году – 2 млрд. человек. В 1960 году – уже 3 млрд. людей. Следующему миллиарду для прибавления понадобилось уже 15 лет. В 1975 году – 4 миллиарда. В 1987 году — 5 млрд, в 2000 – 6 млрд, в 2018 – 7,6 миллиарда. Если человечеству миллионы лет, где они все? Даже учитывая болезни и эпидемии, например, в Африке, население планеты растет очень быстро.
К третьему дню земля еще не приобрела своей формы. И сказал Бог: «Да соберется вода, которая под небом в одно место, и да явится суша. И стало так». Бог формирует Землю. Земля поднялась из океана. Бог Всемогущий, в Нем больше энергии, чем во всем мире. Появление суши наверняка, выглядело величественно, когда континенты поднимались из воды. В книге Иова 38:8 мы читаем как Господь говорит Иову: «Кто затворил море воротами, когда оно исторглось, вышло как бы из чрева…». И до этого: «Где ты был, когда Я полагал основания земли?». Кто ты такой, чтобы спрашивать у Бога или спорить с Ним? Я видел это и передал Моисею, Моисей же аккуратно записал и передал вам. Давид в 73 псалме пишет: «Боже, Царь мой от века…Ты расторг силою Твоею море». В Притчах читаем: «Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны». Земля тогда была безвидна и пуста, и бездна – это огромное море. «Когда давал устав морю, чтобы воды не переступали пределов его, когда полагал основания земли». «Он затворил море воротами». «Да соберется вода, которая под небом в одно место, и да явится суша». И стало так, сушу назвали землей, и увидел Бог, что это хорошо. Ни греха, ни смерти еще не было.
«И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя, дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод». По роду, это и есть ДНК, зашифрованная цепочка о том, что родится из этого семени, из этой клетки. Все находится в этой ДНК. «И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его. И увидел Бог, что это хорошо». «И был вечер, и было утро: день третий». Иов говорит: «Он распростер север над пустотою, повесил Землю ни на чем». Это мой Бог, в которого я верю, мой Бог-Творец, и мой Бог-Спаситель, который так возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. Где? В реставрированном раю. Это конечная цель Господа. Я спокойно смотрю в будущее и нисколько не сомневаюсь, что в шесть дней сотворил Бог небо и землю и все что в них, видимое и невидимое. Да пошлет Господь такую уверенность в каждое сердце. Во имя Христа. Аминь.