Минск, Багратиона, 30. Богослужение: воскресение – 11:00, вторник – 19:00.

Заповеди блаженства, часть 2


MP3


Заповеди блаженства, часть 2

Евангелие от Матфея глава 5
1 Увидев народ, Он взошёл на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его.
2 И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:
3 Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
4 Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
5 Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
6 Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
7 Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
8 Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
9 Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
10 Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.

В Декалоге есть как заповеди, так и команды. После обращение мы получили новое сердце и новый дух. Наши новые качества отражены в заповедях блаженства. Постоянная борьба между духом и плотью. Кто избавит человека от тела смерти?

Сегодня мы снова обратимся к Евангелию от Матфея, к 5-й главе: «Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его. И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря: Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное». (Ев. от Матфея 5:1-10) «Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему не годна, как разве выбросить ее вон на попрание людям». (Ев. от Матфея 5:13)

Ранее мы говорили, что заповеди блаженства, заповедями не являются, но являются набором качеств верующего человека. Заповеди – это команды: «делай так», «не делай так». Например, «помни день субботний», является явной заповедью. «Почитай отца и мать твою» — заповедь, команда. «Не кради» — тоже команда. «Соль земли» – это качество. Мы до этого не были солью, родились грешными людьми, и вдруг, в определенный момент стали ею. Не были, н стали. Апостол Павел в Послании к Галатам пишет: «Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись». Когда мы уверовали, мы стали сынами Божьими, мы стали солью земли. В один определенный день мы облеклись в Господа Иисуса Христа, и это есть рождение свыше, это есть спасение. Это крещение Святым Духом.

Пророк Иезекииль передает слова Бога: «И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное». (Иез. 36:26) Облеклись во Христа значит – получили новое сердце. Апостол Павел Во 2-м Послании к Коринфянам пишет: «Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое». То есть новое творение, не измененное, а новое творение. «Все новое» — это и есть принятие Христа как своего Спасителя, это крещение Святым Духом и приобретение жизни вечной. «Все новое» имеет определенные качества. Так же как соль, которая имеет определенные качества. Новые качества отражены в заповедях блаженства. Эти качества новой твари: нищета духом, плач, кротость, смирение, жажда праведности, чистоты. При этом появляется желание миловать, стоять за истину, то есть появляется набор новых качеств новой твари, человека, крещенного Святым Духом, человека, уверовавшего в Иисуса Христа, для которого древнее прошло, и теперь всё новое. Всё, да не всё. Почему мы не соответствуем заповедям блаженства?

Когда мы читаем их, находим ли мы, что мы такие и соответствуем ли мы им. Мы такие «кроткие, милостивые, нищие духом, отстаивающие правду»? Нет, конечно. Есть одна заповедь: «алчущие и жаждущие праведности». Жажда Христовой чистоты появилась в нас в момент уверования. Мы не хотим больше старой жизни, в нас есть желание чистой, новой жизни, желание прославлять Его, желание угодить Ему. Если мы стремимся к этой праведности, тогда все хорошо, все в порядке. Христос говорит о человеке: «ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления …». (Ев. от Матфея 15:19) Все это исходит из нашего порочного сердца. Понятно, что под сердцем мы не подразумеваем орган тела, но мы говорим о сути человека. Суть человека после грехопадения и есть злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления, неверие в Бога и так далее. Через пророка Иезекииля Бог обещает: «И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное». (Иез. 36:26)

Новое сердце, или же новая суть, она жаждет и алчет праведности. И это правда, правда о каждом рожденном свыше человеке, правда о каждом уверовавшем, правда о каждом крещенном Святым Духом. Возникает тогда вопрос, почему же такие качества как кротость, смирение, нищета духом не бьют из нас фонтаном? Они проявляются, но фонтаном не бьют. Примером этого может быть апостол Павел. Мы не находим в нем никакой гордости, мы видим человека, жаждущего праведности. У него есть вмененная праведность Господа Иисуса Христа, которая вменена ему по вере. Он знает, что спасен, что он крещен Святым Духом и обладает жизнью вечной. Но он все равно жаждет своей личной праведности. Это разные праведности. Праведностью Господа Иисуса Христа мы спасаемся, мы предстаем пред престолом благодати. Наша же праведность как запачканная одежда. Поэтому у апостола происходит борьба, о которой мы читаем в Послании к римлянам, в 7-й главе: «Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю».

Может кто-то сказать, что это происходит до обращения, но на самом деле апостол Павел до обращения хотел убивать Стефана, Он его и убивал: стерег одежды и одобрял убийство. Он гнал христиан, даже выпросил письма, чтобы идти в Дамаск для наказания христиан. Это он делал по желанию. После обращения апостол ненавидит некоторые вещи, но делает. И это правда о каждом из нас. Мы ненавидим, но мы делаем. Дальше Павел пишет: «Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр». (Рим. 7:16) Закон добр, но я плох. Я не соответствую закону. Закон – это отражения святости Божьей, и я ей не соответствую. Я не делаю, но хочу, я жажду праведности.

Далее апостол говорит очень важные слова: «а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех». Мы искуплены кровью Христа, и нам вменена праведность Господа, но грех в нас остается. «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю». (Рим. 7:19) Апостол не говорит о таком грехе как убийство, но есть вещи, о которых он не говорит, но делает и ненавидит их. Мы тоже что-то ненавидим и не хотим делать. Эти слова апостола Павла – слова обращенного человека. Некоторые утверждают, что апостол Павел сказал это до своего рождения свыше. Но это мог сказать только человек глубоко переживший свое несоответствие закону. Тем не менее у апостола Павла теперь все новое, он хочет делать доброе, но у него ничего не получается. Что же произошло с апостолом Павлом. Согласно пророку Иезекиилю, он получил новое сердце, новую суть. А из его груди сердце каменное вырвано, и помещено живое, трепещущее, плотяное.

Христос говорит: «Из сердца исходят злые помыслы, хуления, прелюбодеяния, убийства, кражи». Они прорастают через нас, растут эти росточки и выходят наружу. Сердце вырвано, но росточки остались. Сердце новое, но мы еще наполнены этими росточками. Эти росточки и есть плоть, которая требует противного духу, у каждого истинного христианина в жизни происходит духовная война. Потому что старая плоть требует того, что противно духу, а дух дан вместе с новым сердцем, и он жаждет праведности. Плоть же этого абсолютно не хочет. Дух новый, творение новое, но плоть осталась старой. В послании к Римлянам апостол Павел пишет: «Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием, но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих». (Посл. к Рим. 7:22,23)

Конфликт плоти и духа. Раньше, до обращения дух жил в согласии с плотью. После обращения все стало по-другому. И как кульминация звучат слова апостола Павла: «Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти?». В Нагорной проповеди дан идеал, отражение святости в недосягаемой степени. Заповеди хорошие и добрые, они мне нравятся, я их жажду, но могу ли я безропотно подставить щеку? Могу лия искренне от всего сердца любить врагов своих? Бедный я человек, кто избавит меня от этого тела смерти? Могу ли я не противиться злому? Могу ли я без натуги прощать людям полностью согрешения их? Бедный я человек, кто избавит меня от этого тела смерти? Могу ли я не заботиться для души своей, что мне есть и что пить, ни для тела своего – во что одеться? Бедный я человек, кто избавит меня от этого тела смерти? Не замечаю ли я сучка в глазе ближнего своего? Бедный я человек, кто избавит меня от этого тела смерти? Бедный я человек. Во имя Христа Аминь!


Библия: От Матфея


Пастор Евангелической реформатской церкви
Всего материалов автора: 318

Обратите внимание:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Имя*  
Email*