Величайшая проблема человека
Евангелие от Матфея глава 5
19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.
Что является величайшей проблемой человечества? Что говорит Писание о грехе? Все люди поражены грехом. Только кровь Иисуса Христа может покрыть наши грехи.
Тема сегодняшней нашей прповеди: «Величайшая проблема человека». Библейский текст – Евангелие от Матфея, 5-я глава, 19-й стих: «Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном». Здесь Иисус Христос говорит о Законе, и мы говорили о Законе несколько последних воскресных дней, и сегодня мы снова возвращаемся к этой теме, но уже в свете величайшей проблемы человека.
Если мы спросим мирское окружение о том, что является самой большой проблемой человечества, мы можем получить много ответов. Кто-то скажет «ядерная война», и это страшно действительно. Воюют в Африке, немного в Палестине, а так вроде бы тихо. Другая проблема – глобальное потепление. Или, например, Эбола из Африки может переродиться и прийти в Европу. Или же борьба с раком. На самом деле самая большая проблема человека – это грех. Однажды в истории случился хаос вселенского масштаба, небеса содрогнулись, часть ангелов восстала против Бога и превратилась в бесов. С этого времени грех в укромном месте поджидает каждого человека, чтобы поглотить его. Так случилось с Адамом и Евой: змей поджидал Еву пока она гуляла в саду, показал ей запретный плод и соблазнил ее им. Ева пала. Грех еще до зачатия поджидает человека. Давид пишет: «Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя». Весь мир поражен грехом и абсолютно все люди испорчены грехом. Умершие в младеченстве, погибшие на войне или авиакатастрофе, от болезни или несчастного случая, все умерли по причине греха. Это не значит, что они сделали что-то особенное и поэтому наказаны, нет. Но написано в Слове Божьем: «Возмездие за грех есть смерть». Где смерть, там грех. Абсолютно все люди инфицированы, носят в себе эту заразу с самого начала, еще из чресел Адама появился грех. За каждой разрушенной семьей, за каждым разоренным домом, за каждой преданной дружбой. За каждым спором, за каждым несогласием, за каждым противлением – за всем стоит грех. «Заклятое среди тебя, Израиль», — говорит Бог.
Писание сравнивает грех с ядом аспида, с жалом смерти, ибо знаем, что от греха нельзя ни спрятаться, ни скрыться, его метастазы повсюду. Кто роет могилу человеку, кто крадет его добродетель, кто разрушает жизнь, кто обольщает цветущую молодость, кто разбивает сердце родителей, кто несет печаль в сердце стариков? Грех, грех, грех. Это он превращает милых детишек в бьющихся в истерике монстров. Это он превращает милых дам в гадюк, а степенных мужчин в кровожадных монстров. Он срывает крыши у людей, он направляет их во все тяжкие. Он раздирает церкви, как были разодраны ризы Христа. Он, подобно Далиде, отнимает у спящего Назорея силу и отдает его в руки необрезанных. Кто превращает нежное сердце в камень? Кто превращает любовь в ненависть? Это реальность, и мы должны это понимать, что самая большая проблема человечества есть грех.
Мы попробуем ответить на пять вопросов. Что есть грех? Каков он? Как широко он распространен? Какой эффект? Что же делать? Причем отвечать на эти вопросы мы будем с помощью Слова Божьего. Что есть грех? Писание говорит: «Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие».(1-е посл. Иоанна 3:4) Грех есть беззаконие. Что такое беззаконие? Мы читали в начале нашего богослужения Декалог (Закон, Десять заповедей). Мы читали о беззаконии слова Давида из 118 псалма. Мы можем сформулировать, что беззаконие – это орицание Закона, непринятие его. Он неприятен, некрасив, сковывает меня. Но Господь говорит, что ни одна йота и ни одна черта не прейдет из Закона, пока существует небо и земля, пока не исполнится все. Иисус исполнил весь Закон, но это не значит, что мы освобождены от исполнения Закона. Мы должны тоже не красть, не убивать, почитать отца и мать свою и так далее. Мы должны тоже любить Бога всем сердцем. Мы понимаем Декалог, но, к сожалению, не исполняем его. Господь заплатил за все, можно и расслабиться.
Апостол Павел пишет, что грех это беззаконие. Но что же собой представляет грех? Грех оскверняет жизнь, душа гниет и пахнет. Писание дает потрясающие образы, например, запачканная одежда. Пророк Захария пишет: «И показал он мне Иисуса, великого иерея, стоящего перед Ангелом Господним, и сатану, стоящего по правую руку его, чтобы противодействовать ему. И сказал Господь сатане: Господь да запретит тебе, сатана, да запретит тебе Господь, избравший Иерусалим! не головня ли он, исторгнутая из огня? Иисус же одет был в запятнанные одежды и стоял перед Ангелом, который отвечал и сказал стоявшим перед ним так: снимите с него запятнанные одежды. А ему самому сказал: смотри, Я снял с тебя вину твою и облекаю тебя в одежды торжественные. И сказал: возложите на голову его чистый кидар. И возложили чистый кидар на голову его и облекли его в одежду; Ангел же Господень стоял». (Захария 3:1-5 Грех зловонен, упрям и своеволен. «Непременно будем делать все, что вышло из уст наших, — говорят люди. Чтобы кадить богине неба и возливать ей возлияния, как мы делали, мы и отцы наши, цари наши икнязья наши, непременно будем делать», — написано у пророка Иеремии. Грех не благодарен ни Богу, ни людям.
Мы поем «верность великая». Господь дал нам все – хлеб, одежду, дома, и дает все больше и больше. Тем не менее мы видим, как Господь Иисус исцеляет десять прокаженных, но возвращается только один, и Иисус говорит: «Не десять ли очистились? Где девять?». Это картина мира. Вернулся благодарить только один самарянин. А между тем, Господь «повелевает солнцу Своему всходить над злыми и добрыми». Добрые прославляют Господа, а злые только берут. «Он посылает дождь на праведных и неправедных». Где благодарность?
Грех – это большая проблема, и он неизлечим. «Может ли эфиоплянин переменить кожу свою и барс пятна свои?». Может ли негр стать белым? Это их естество. Естество рожденного человека – грех. Исаия в первой главе в четвертом стихе пишет: «Увы, народ грешный, народ, обремененный беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные! Оставили Господа, презрели Святого Израилева, — повернулись назад. Во что вас бить еще…». Грех также имеет свойство ненавидеть. За что Авель убил родного брата? Из зависти. Грех лжив. Кто учит детей обманывать, но тем не менее, они это делают. Пророк Иеремия пишет: «Каждый обманывает своего друга и правды не говорит». Каждый.
Сколько людей поражено грехом? Все, абсолютно все. Одним человеком грех вошел в мир, а грехом смерть, поэтому все люди поражены грехом. Все согрешили и лишены славы Божьей. И это не личное дело каждого человека. Из книги Иисуса Навина мы узнаем про Ахана, который утаил из заклятого, подлежащего уничтожению. В следующей битве за этим израильтяне терпят жестокое поражение, тысячи убитых. Почему? Ведь только перед этим победили. А сейчас бегут с поля боя, вопиют к Богу. Оказывается, из-за того, что Ахан украл, страдают все. Ахана и его семью предали смертной казни. Грех страшен, и это не лично мое дело, такие Божьи установления. Веь горький катаклизм, который мы наблюдаем вокруг нас, это результат греха. И где же выход? Что делать? Извечный вопрос. «Ибо возмездие за грех- смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе Господе нашем». По милости Божьей дана нам жизнь вечная во Христе Иисусе. На Голгофе побеждается смерть, на Голгофе Господь Иисус Христос одерживает величайшую победу. Он берет на Себя вину за наши грехи и там платит за них цену. Умирает Он, а должны были мы. Умирает, чтобы по воскресении Своем вознестись и сесть по правую руку Бога-Отца и послать на землю Святого Духа, чтобы Святой Дух коснулся сердец избранных, чтобы они могли увидеть Голгофу и смерть Господа Иисуса Христа вместо них. «Совершилось», — говорит Иисус. Совершилось наказание за мои грехи. Господи, сколь велика Твоя милость, просто невозможно вместить! Апостол Павел пишет: «блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты. Блажен человек, которому Господь не вменит греха». (Послание к Римлянам 4:7,8) Наши грехи покрыты кровью Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Поэтому мы славим Его, и дома, и в Церкви и мы говорим: «Господи, мы благодарны Тебе за то, что Ты для нас сделал». Слава Тебе великий Бог, Отец, Сын, Святой Дух! Аминь.