Минск, Багратиона, 30. Богослужение: воскресение – 11:00, вторник – 19:00.

Зачем Богу понадобилось Рождество?


MP3


Зачем Богу понадобилось Рождество?

Послание к Евреям глава 2
14 А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола,
15 и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству.

У каждого истинного события есть причина. Праздник Рождества – это не суета и подарки. Истинная причина Рождества. Христос пришел в этот мир для нас. На Голгофском кресте Он умирает для нашего спасения. Рождество неразрывно связано с крестом.

Сегодня мы поразмышляем на тему: «Зачем Богу понадобилось Рождество?». Неужели лишь для того, чтобы дать людям красивый праздник. Да, конечно. Но есть и более глубокий смысл Рождества. Все, что происходит в мире имеет определенную цель, и за всеми событиями существует причина. Так причина первой мировой войны заключалась в том, что после ослабления Османской империи, Британия и Российская империя стали поглядывать на Балканы, но их, вплоть до Львова, прибрали к рукам австровенгры. Для этого и была затеяна первая мировая война, унесшая огромное количество жизней. У второй мировой войны тоже была причина: немцы чувствовали себя обделенными, ограбленными, обиженными, оскорбленными, они лишились влияния в Европе, у них не было колоний, и они решили вернуть утерянное.

2000 лет назад случилось Рождество. Но с какой целью? Обратимся к Писанию. В Послании к Евреям, во второй главе записано: «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству». (Евр. 2:14,15) Может показаться, что текст не совсем рождественский, мы привыкли в эти дни слушать о пастухах, о волхвах, которые пришли поклониться Спасителю, младенцу Господу Иисусу Христу. Именно эти образы – пастухи, волхвы, овечки, ясли, присутствуют в предпраздничной суматохе и именно они изображены на поздравительных открытках, ими украшены витрины магазинов, они присутствуют во многих Церквях. Два евангелиста, Матфей и Лука, описали эти события, и образы пришли именно оттуда. Когда они все вместе складываются в нашем сознании, в наших головах, мы говорим, что эта история очень трогательная, Младенец лежит в кормушке для скота, Ему не нашлось места в гостинице, а Он – воплощенный Бог. У нас складываются сентиментальные чувства по поводу этого праздника, и этому настроению способствуют ностальгические воспоминания из нашего детства. Это подарки с конфетами и шоколадками и мандаринами. Кого сегодня этим удивишь? Когда-то это был символ Нового года. Советская власть прятала Рождество за Новым годом, чтобы люди не думали о Боге. Но Господь Бог дал нам Рождество не ради подарков, развлечений и ностальгических воспоминаний. В прочитанном отрывке мы можем увидеть четыре причины, почему Господь Бог дал нам Рождество. «Поскольку дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству. (Евр. 2:14,15) Итак, поскольку мы состоим из плоти и крови, то и Бог принял их. Это первая причина, почему Бог дал Рождество. Бог-Сын принимает плоть и кровь для того, чтобы стать смертным. Чтобы лишить силы того, кто имеет державу смерти, то есть диавола. Он принял плоть и кровь, потому что мы состоим из плоти и крови. Четвертая причина состоит в том, что Он пришел освободить тех, которые были подвержены рабству. Итак, четыре причины Рождества:

  1. Мы из плоти: для чего?
  2. Чтобы стать смертным: для чего?
  3. Лишить силы дьявола: для чего?
  4. Освободить тех, которые были подвержены рабству

Бог есть дух, Он неизменен, весь мир Он держит Словом Своим, Своей мощью и Своим разумением, Словом Его устроены веки, и как свидетельствует апостол Иоанн: «Все через Него начало быть, и ничто не начало быть, что начало быть». И Он становится смертным. Это захватывает дух и разумение: Сын Божий становится человеком, чтобы стать смертным, и в этом суть Рождества. Он воспринял плоть и кровь и стал смертным. Вначале Бог-Отец решил, что Сын воплотится в человека, и это решение было прежде рождения Его. Смерть же была необходима, чтобы лишить силы дьявола и освободить нас от рабства страха смерти, которому мы были подвержены и который присутствует во всех людях. Мы освобождаемся от этого рабства, потому что Господь предусмотрел путь этого освобождения. Из четырех причин вторая и третья кажутся странными и непонятными. Апостол Павел пишет Колоссянам: «и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи, истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту; отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою. (Кол. 2:13-15)

О каком рукописании, которое было против нас, идет здесь речь? Рукописание – это список наших грехов, список наших преступлений. А мы знаем постановление Божье, что возмездие за грех – смерть. Господь Иисус Христос учением истребляет бывшее о нас рукописание, где перечислены все наши преступления, все наши грехи, которые Он забирает из рук дьявола и пригвождает ко кресту. Нет больше списка для тех, кто уверовал в Господа Иисуса Христа. Господь взошел на Голгофский крест, неся на Себе вину за наши грехи. Он пригвоздил ко кресту рукописание о наших грехах, его больше нет, оно давно осталось на Голгофе. Он властно подверг позору начальства и силы.

А теперь вся картина. Вспомним как в книге Иова собрались ангелы и сатана между ними, сатана начинает обвинять Иова, что он не такой верный как думает Бог. Картина такая же. Сатана стоит перед Богом и открывает этот список, чтобы Господь посмотрел на грехи каждого из нас, и этот список бесконечен. Сатана напоминает Богу, что возмездие за каждый из этих грехов – смерть. Здесь Господь говорит: «Нет. О чем ты говоришь? Иисус Христос взял на Себя эти грехи, и этот список пригвожден ко Кресту. За эти грехи уже понес наказание Господь Иисус Христос». Мы были мертвы по определению по грехам и преступлениям нашим. Мертвы в глазах Бога. Но Он оживотворил нас. Каким образом? Этим пригвождением ко Кресту нашего рукописания о грехах, тем, что вину за наши грехи берет Иисус Христос, и справедливость торжествует в мире. Иисус берет на Себя вину за грехи и умирает на Голгофском кресте. Тем самым, Он забирает державу из рук дьявола. Ибо не за что судить верующих в Господа Иисуса Христа. У дьявола было оружие: «виновен, виновен, виновен». Но Бог сказал: «Нет». Бог воплотился, чтобы лишить силы дьявола и избавить нас от рабства страха смерти, чтобы даровать нам жизнь вечную, чтобы вменить нам праведность Господа Иисуса Христа по вере.

Поэтому рассматривать Рождество отдельно от всего Евангелия просто нелогично. Мы любим рождественские истории о пастухах, о волхвах. Но сегодня этим вечером хотелось показать суть Евангелия, почему Господь всё это сделал. Всё это сделал Он для нас, для людей? Спаситель дан нам. Сын родился! Мы благодарим и славим нашего Господа за Его великую милость. От нас требуется только принять Господа Иисуса Христа и поверить, что Он вознес на Голгофский крест вину за мои грехи, и я могу предстать пред Богом чистым и непорочным, потому что все мои долги оплачены кровью Иисуса Христа. Ему слава за Его великую милость и любовь! Началось же все даже не с Рождества, началось все еще до сотворения мира, когда Господь знал нас по именам, знал  о том, что случится грехопадение и каждый из нас станет грешником. Когда еще абсолютно ничего не было, Он решил внутри Святой Троицы, что Он отдаст Сына Своего Единородного на рождение в плоти человеческой. Это Рождение мы сегодня и отмечаем. Светлого Рождества, дорогие друзья! Во имя Христа! Аминь!


Дата: 24 декабря 2019
Темы: , ,
Библия: Евреям


Пастор Евангелической реформатской церкви
Всего материалов автора: 312

Обратите внимание:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Имя*  
Email*