Минск, Багратиона, 30. Богослужение: воскресение – 11:00, вторник – 19:00.

Кальвинизм Иова. Второе испытание


MP3


Кальвинизм Иова. Второе испытание

Иов глава 2

1 Был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришёл и сатана предстать пред Господа. 2 И сказал Господь сатане: откуда ты пришёл? И отвечал сатана Господу и сказал: я ходил по земле и обошёл её. 3 И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твоё на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла, и доселе твёрд в своей непорочности; а ты возбуждал Меня против него, чтобы погубить его безвинно. 4 И отвечал сатана Господу и сказал: кожу за кожу, а за жизнь свою отдаст человек все, что есть у него; 5 но простри руку Твою и коснись кости его и плоти его, – благословит ли он Тебя? 6 И сказал Господь сатане: вот, он в руке твоей, только душу его сбереги. 7 И отошёл сатана от лица Господня и поразил Иова проказою лютою от подошвы ноги его по самое темя его. 8 И взял он себе черепицу, чтобы скоблить себя ею, и сел в пепел. 9 И сказала ему жена его: ты все ещё твёрд в непорочности твоей! похули Бога и умри. 10 Но он сказал ей: ты говоришь как одна из безумных: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? Во всем этом не согрешил Иов устами своими. 

Аннотация: Второе испытание Иова. Кальвинизм во времена Иова. Господь снова начинает разговор об Иове с сатаной. Бог не нуждается в оправдании от людей. Жена Иова не поддержала его. За всеми событиями на земле стоит Господь.

Вторая глава книги Иов — это второе испытание ее главного героя. В прошлое воскресение мы говорили о первом испытании и о кальвинизме Иова. Хотя сам Иов не знал Жана Кальвина, потому что жил за тысячелетия до великого реформатора, но независимо от того, знал он Кальвина или не знал, кальвинизм во времена Иова существовал. Он существовал всегда и суть его, — если говорить кратко, — ВСЕВЛАСТИЕ БОГА. Это учение Библии, что же касается Кальвина, то он взял, систематизировал и сложил отрывки из разных частей Писания на эту тему в единое учение. Всевластие Божие существовало всегда. Бог управляет сотворенным Им миром. Человек ни в коей мере не является центром вселенной. Центром вселенной является Господь Бог. Во вселенной есть только один правитель, и им является живой Бог, которому мы и поклоняемся. Кальвинизм Иова состоял в том, что он осознавал это, но не сразу и не до конца. Испытания же, которые были ниспосланы ему Богом, привели его к полному осознанию вечной библейской истины. В результате Иов полностью осознал, что Господь Бог есть владыка этого мира.

Во время первого испытания Иов потерял все свое состояние, скот, слуг своих, и даже детей. Началось с того, что Бог спросил сатану, знает ли он Иова? Он направил мысли сатаны на этого человека. У Бога на него был особый план. Провоцируя сатану, Он преследовал определенную цель, а именно, привести его сознания до полного принятия всевластия Божьего. Инициатором первых испытаниях Иова был Бог. Когда сатана пришел вместе с другими ангелами, ему до Иова не было и дела. Сатана объясняет непорочность Иова охранением Божьим, но если все забрать у него, то вряд ли Иов благословит Всевышнего. Вопрос Бога зацепил сатану, и мы знаем, что потом случилось.

В конце всех испытаний Иов встал, разодрал верхнюю одежду свою, остриг голову свою, пал на землю, поклонился Богу и сказал: «Наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь взял, да будет имя Господне благословенно». Во всем этом не согрешил Иов и не произнес ничего неразумного о Боге.

Перед вторым испытанием Господь снова начинает разговор об Иове, а сатана отвечает жуткими словами: «Кожу за кожу, а за жизнь свою отдаст человек все, что есть у него». О какой коже говорит сатана? О коже овец, верблюдов, волов, всего рогатого и не рогатого скота, который был у Иова? А может, он говорит о детях его? И здесь я хочу подчеркнуть ужас последствий первородного греха. Грех несет в себе чудовищную жестокость, сатана говорит, что человек отдаст все за свою шкуру. Иов, по словам сатаны, принимал все невзгоды, обрушившиеся на него, смиренно и поклонялся Господу Богу, потому что сам физически не пострадал. Но если Господь коснется его личного здоровья, то вряд ли Иов, говорит сатана, благословит Бога.

Многие стыдливые христиане и проповедники пытаются обелить Бога в этой ситуации, и это преступление сродни тому, которое осознал Иов в конце книги. Бог не нуждается, чтобы Его «обеляли». Он такой, какой Он есть, и таким Он хочет показать себя в своем Слове. Естественное желание человека — приукрасить Бога, сделать из живого Бога миловидную картинку. Происходит это от непонимания того, что Бог все делает абсолютно правильно.

За всеми событиями, происходящими на земле, стоит Господь. Это может ужасать, а может и вселять благоговейный трепет пред Ним: «За что дарует Он мне Свое благоволение?». Он святой, Он пречистый, Он непредставимо светел, а кто я? В псалмах сказано, что милость Божья лучше жизни. Наша внутренность, хоть мы, бывает, и маскируемся, противится этой истине. Мы можем говорить конфессионально выверенные слова и правильно учить, но когда нас постигают невзгоды, всё меняется. За что мне всё это? «Где же взять силы, чтобы подняться и пребывать со Христом навсегда»?

Господь говорит сатане, что Иов «в руке твоей, только душу его сбереги». Все действия сатаны находятся под контролем Господа Бога. Бог контролирует сатану. Сатана ничего не может предпринять без ведома Бога, без Его позволения.

В книге Откровения Иоанн пишет: «Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» (Откр. 2:10). А как быть верным до смерти, если плоть моя требует противное тому, что требует дух? Умом я понимаю и тем же плотским умом не могу согласиться. При помощи Святого Духа Христос меняет моё мировоззрение, но грех, живущий во мне, остается, он по-прежнему существует. По милости Божьей Господь принимает нас с вмененной праведностью Иисуса Христа. Во мне своей не хватает, ее вообще нет, но у меня есть праведность Иисуса Христа, с которой я предстаю пред Господом, и её как раз достаточно.

«И поразил сатана Иова проказой лютою от подошвы до темени его». Жена в отчаянии. Человек хочет получать от Бога только хорошее. Он рисует в своем воображении своего Бога, который дает только хорошее, а плохого ничего не дает. Иов говорит жене: «Неужели мы будем принимать от Бога только доброе, а злого принимать не будем»? Реакция жены Иова ужасная, но мы своим плотским умом склонны оправдывать её поведение. Она говорит: «Ты все еще тверд в непорочности твоей! похули Бога и умри» (Иов 2:9). На самом деле вместо слова «похули» стоит «благослови». И всё тогда выглядит по-иному. Я вижу в её словах какую-то издевку. Вроде как: «Давай, давай, благословляй, а что получишь взамен?». Её слова не просто неуважительные, они кощунственные. Но реакция Иова поражает, он отвечает жене: «Ты говоришь, как одна из безумных». В оригинале стоит: «Ты говоришь безумно», то есть слова неразумные твои. Иов как бы говорит: «Я знаю, тебе тяжело, и мне тяжело, но Бог есть Бог, а мы — Его творения». «Неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать?». Это кальвинизм, ибо Бог правит этим миром, и всё в Его руках. Конечно же, Иов не читал пророка Амоса, потому что жил задолго до Амоса. Но мысли его двигаются в том же направлении, что и мысли пророка Амоса, которые направлены Святым Духом. «Бывает ли в городе бедствие, которое не Господь попустил бы?» (Амос 3:6). В оригинале стоит: «которые бы не наслал Бог». Это согласуется с другими отрывками Писания. Через пророка Исаию Бог говорит: «Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это». (Исаия 45:7)

Пророк Иеремия также говорит: «Не от уст ли Всевышнего происходит бедствие и благополучие?». Сложно быть кальвинистом, если не смириться, а если смириться, то совсем не сложно. Бог есть Владыка. Я не совершен, но Господь Иисус, умерший за мои грехи, совершен. Его праведность вменяется мне по вере. Зачем же Бог послал Иову такие тяжелые испытания? Мы продолжим говорить на эту тему в следующий раз. Сегодня же мы остановимся на том, что Господь Бог правит этим миром, Иов соглашается, и мы соглашаемся. Пусть Господь благословит нас! Во имя Господа и Спасителя нашего.

Аминь!

 


Дата: 24 января 2021
Темы:
Библия: Иова


Георгий Вязовский
Пастор Евангелической реформатской церкви
Всего материалов автора: 227

Обратите внимание:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Имя*  
Email*