Минск, Багратиона, 30. Богослужение: воскресение – 11:00, вторник – 19:00.

О чем говорится в Захарии 5:5-11?

Не стоит ли понимать этот отрывок Священного Писания так, что в том месте, куда была помещена ефа, возник центр мусульманства?

“И вышел Ангел, говоривший со мною, и сказал мне: подними еще глаза твои и посмотри, что это выходит? Когда же я сказал: что это? Он отвечал: это выходит ефа, и сказал: это — образ их по всей земле. И вот, кусок свинца поднялся, и там сидела одна женщина посреди ефы. И сказал он: эта женщина — само нечестие, и бросил ее в средину ефы, а на отверстие ее бросил свинцовый кусок. И поднял я глаза мои, и увидел: вот, появились две женщины, и ветер был в крыльях их, и крылья у них — как крылья аиста; и подняли они ефу и понесли ее между землею и небом. И сказал я Ангелу, говорившему со мною: куда несут они эту ефу? Тогда сказал он мне: чтоб устроить для нее дом в земле Сеннаар, и когда будет все приготовлено, то она поставится там на своей основе”.

Захария 5:5-11

В пятой главе Книги пророка Захарии описываются два видения — шестое и седьмое. Шестое видение Захарии (стихи 1-4) легко объяснимо, в нем говорится о суде над всяким вором и клянущимся “Моим именем ложно”, седьмое видение — продолжение шестого и являет пред взором пророка Захарии меру (ефу) греховности народа (образ их по всей земле). В меру греховности (ефу) помещена женщина. Еще в этом видении Захария видит кусок свинца и две крылатых женщин, “и ветер был в крыльях их”.

Ефа – это мера сыпучих тел у евреев, она содержала в себе десять гоморов (Исх. 16:36), была равна бату и являлась десятой частью хомера (Иез. 45:11).

Захария видит меру, раз он видит меру, то ею должны что-то измерять. И действительно, ефой в видении измеряется беззаконие народа, образ которого “по всей земле”. Возникает вопрос, что это за народ, образ которого “по всей земле”? Не евреи ли? Кому говорит Господь Иисус Христос: “…Дополняйте же меру отцов ваших” (Мтф. 23:32)? Не евреям ли? О мере грехов говорит и апостол Павел: “…и вы то же претерпели от своих единоплеменников.., которые препятствуют нам говорить язычникам, чтобы спаслись, и через это всегда наполняют меру грехов своих; но приближается на них гнев до конца” (1 Фес. 2:14,16). Не видит ли Захария в седьмом видении образ своего народа, грехи которого, явленные в предыдущем видении, переполняют меру терпения Господа?

Кого же тогда представляет женщина-нечестие в ефе? Во всей Библии очень четко вырисовываются образы двух женщин — невесты и блудницы, образ истиной Церкви Христовой и церкви, исполненной блудодеяниями. “…пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы” (Откр. 14:8). Женщина-нечестие сидит посреди ефы. “Как сделалась блудницею верная столица, исполненная правосудия! Правда обитала в ней, а теперь — убийцы” (Ис. 1:21). Без сомнения верной столицей был Иерусалим – церковь Бога живого, но он превратился в Вавилон – символ бесчестия. Тот, Который “полагал основания земли” и “положил меру ей”, может измерить беззакония в Своем народе своей мерой. “Как потускло золото, изменилось золото наилучшее! камни святилища раскиданы по всем перекресткам” (Плач 4:1).

Мера наполнена, сверху брошен “свинцовый кусок”, он очень тяжел, выбраться из ефы невозможно. Рука Господня, когда придет суд, не пощадит грешника, “как бы он ни силился убежать от руки его” (Иов 27:22).

Ефа, переполненная беззаконием, переносится в другую страну – Сеннаар. Что эта за земля Сеннаар? О ней мы читаем в книге Бытие: “Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там. И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести”(11:2, 3). Город, который построили люди в этой земле, был назван Вавилон. В любом истинном пророчестве есть разные прочтения – буквальное и образное. В седьмом видении Захарии предсказаны и вавилонское пленение, и разрушение Иерусалима римлянами, и последний суд над народами.

Сужать глобальное, всеохватывающее богоотступничество людей и возникновение ложных церквей лишь до мусульманства будет неверно.

 

Из архива журнала «В начале», 1998 год, №11.

Автор текста: Георгий Вязовский


Дата: 04 декабря 1998
Темы:


Автор:
Всего материалов автора: 69

Обратите внимание:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Имя*  
Email*