Ин. 5:1-16:
1 После сего был праздник Иудейский, и пришёл Иисус в Иерусалим.2 Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов.3 В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды,4 ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в неё по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью.5 Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет.6 Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров?7 Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня.8 Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи.9 И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошёл. Было же это в день субботний.10 Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели.11 Он отвечал им: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: «возьми постель твою и ходи».12 Его спросили: кто Тот Человек, Который сказал тебе: «возьми постель твою и ходи»?13 Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте.14 Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже.15 Человек сей пошёл и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус.16 И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу.
История записана простым и понятным языком. Перед нами человек, который уже 38 лет лежит у купальни. Он болен, болен серьезно, он не может быстро передвигаться, а потому не может сойти в воду, когда ангел Господень возмущает ее.
Обратите внимание, он не взывает к Богу, не молится, не просит Господа о помощи, он ждет ангела. Его надежда не на Бога, а на ангела. И он здесь не один. Здесь много людей и все они похожи на этого несчастного. Они больны, они ждут, когда ангел возмутит воду. Кто-то страдает больше, кто-то меньше. Чем наш герой лучше других? Ничем. Он также как и они надеется на ангела.
И что происходит потом? А потом происходит вот что, проходит мимо Иисус и обращает внимание именно на этого человека? Это ИЗБРАНИЕ!
Господь являет милость именно этому человеку, ему и никому иному. Он прошел мимо остальных и выбрал именно этого человека, который не был лучше других. Мы также не лучше других. Но Господь не прошел мимо нас, Он коснулся наших сердец. Хотя мы и не просили Его об этом, а о чем можно просить того, в кого я не верю? Мы надеялись на что-то другое. Искали ответы, кто в йоге, кто в язычестве, кто в инопланетянах И вот, наш больной вскакивает от радости и ничего не спрашивает. Все произошло вопреки человеческому представлению о том, как действует Бог. Больной даже не знает, кто исцелил его.
Из ряда вон выходящее событие! Человек 38 лет лежал, а сейчас ходит. По разумению фарисеев это не могло быть делом Божиим, потому как исцеление произошло в субботу. Они имели свое представление о том, как действует Бог. Поэтому они хотели убить Иисуса. А Иисус сказал: «Отец мой делает доныне, и Я делаю». Он сравнивает Себя с Отцом, и иудеи возмущены этим.
Далее Иисус говорит, что дела Его и Отца одинаковые, Ин. 5:21: «Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет».
Не тех, кто хочет, а тех, кого Он хочет. Стих 24 — это кульминация. «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь».
Но слушать может только тот, кого коснется милость Божья. И мы благодарны Господу, что Он сделал так, что мы слушаем Его Слово. Господь вливает Слово в наши сердца.
И далее — потрясающие слова 25-го стиха: «Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут». Кто эти воскресшие, эти мертвые, которые восстали и стали живыми еще во времена служения Христа на земле? Здесь речь идет о тех, о которых апостол Павел говорит в Еф. 2: «И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие, Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены, — и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе. Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар».
Мы ожили духовно, а были духовно мертвы. Но Святой Дух оживил нас. А о физическом воскресении Иисус говорит в Ин. 5:28:
«Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения».
Время физического воскресения еще не пришло, оно в будущем, а духовного «настало уже». Эта история о том, что все происходит по изволению Господа, и мы благодарны Ему за Его милость к нам. Мы были такими же, как лежащий 38 лет у купальни, надеялись на что угодно, но только не на Бога. Но явился нам Сам и открылся в Слове Своем. Благодарность Ему за это во веки веков!