Минск, Багратиона, 30. Богослужение: воскресение – 11:00, вторник – 19:00.

Больной у купальни Вифезда


Больной у купальни Вифезда

Избрание больного у купальни Вифезда. Господь действует вопреки человеческим представлениям о субботе. Иисус не прошел мимо нас. Слово Его слушает тот, кого коснулся Дух Божий.

Сегодня мы прочитаем из Евангелия от Иоанна, начиная с 1-го стиха. «После сего был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим. Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по‐еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов. В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью. Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет. Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров? Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня. Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи. И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний. Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели. Он отвечал им: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: «возьми постель твою и ходи». Его спросили: кто Тот Человек, Который сказал тебе: «возьми постель твою и ходи»? Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте. Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже. Человек сей пошел и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус. И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу. (Ев. от Иоанна 5:1-16)

Мы видим несчастного человека, который 38 лет лежит у купальни. Он болен, он не может сойти в воду сам, он ждет когда ангел Господень возмутит воду. Он не молит Господа и не взывает к Нему, он ждет. Он надеется на ангела. Там также лежало великое множество хромых, слепых, больных и иссохших, ожидающих движения воды. Они страдали не меньше этого человека. Чем же он был лучше других? Абсолютно ничем. Он точно также надеялся на то, что ангел возмутит эту воду. Мимо проходит Иисус, видит других больных, но обращает внимание именно на этого человека. Вот простой факт об избрании в Библии. Господь явил милость этому человеку. Именно этому и никому другому. Он прошел мимо других, а к этому явил милость. Он не был лучше других. Как и мы не лучше. Но Господь не прошел мимо нас, Он коснулся нашего сердца, по изволению воли Своей. Он сказал больному: «Возьми постель твою». И он взял постель свою, он не стал спрашивать зачем и почему. Он получил такое чудесное исцеление после 38 лет лежания у этой купальни! Все произошло вопреки человеческому представлению о том, как действует Бог. Была суббота и нельзя было носить постель. Больной даже не знал Того, кто это сделал. Потом он встретил Иисуса в Храме и объявил всем, что Он сделал это. Было очевидно, что событие возле купальни было из ряда вон выходящее. 38 лет человек лежал, и вот сейчас он ходит.

По разумению фарисеев, это не могло быть делом Божиим, потому что они имели свое представление о том, как должен действовать Бог. В субботу как будто кандалы навешивались на человека. «Искали Его за это убить». Иисус же говорил: «Отец мой доныне делает, и Я делаю». Он ставит себя равным с Отцом. «Я и Отец мой – одно. Дела, которые Отец мой делает и Я делаю». «Как Отец оживляет мертвых, так и Сын оживляет, кого хочет». «Ибо Отец и не судит никого, но суд отдал Сыну».

Кульминация записана в 24-м стихе: «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь». Но может слушать только тот, кого коснется Дух Божий. Мы благодарны Господу за то, что мы слушаем Слово Его. Он открывает нам его, вливает его в наши сердца. И дальше Иисус говорит: «Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут». Где эти воскресшие? Где эти мертвые, которые встали? Речь здесь не идет о плотском воскресении, речь идет о том, о чем апостол Павел говорил в послании к Ефесянам: «И вас мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, Бог оживотворил». Милостью, благодатью мы спасены, и сие не от дел, Божий дар. Духовно мы ожили, ибо Святой Дух поселился в нас, которым мы взываем: «Авва, Отче!». И дальше Иисус говорит, что «изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения». (Ев. от Иоанна 5:29)

Этот замечательный отрывок рассказывает нам о любви Божьей, и о том, как она проявляется. Все происходит по изволению Божию. Я благодарен Богу за Его милость к нам. Мы были такими же, как и лежащий 38 лет у купальни. Мы могли надеется на что угодно, но только не на Бога. И однажды Он явил нам Свою милость и открылся в Слове Своем. Благодарность Ему за это. Аминь!


Дата: 20 декабря 2015
Темы: ,
Библия: От Иоанна


Пастор Евангелической реформатской церкви
Всего материалов автора: 329

Обратите внимание:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Имя*  
Email*