Минск, Багратиона, 30. Богослужение: воскресение – 11:00, вторник – 19:00.

«Трапеза Господня не стоит уважения»


MP3


«Трапеза Господня не стоит уважения»

Исаия 1:3, 9,11, 13:

3 Вол знает владетеля своего, и осел — ясли господина своего; а Израиль не знает Меня, народ Мой не разумеет.

9 Если бы Господь Саваоф не оставил нам небольшого остатка, то мы были бы то же, что Содом, уподобились бы Гоморре.

11 К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу.

13 Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие — и празднование!

Мал. 1:12-14:

12 А вы хулите его тем, что говорите: «трапеза Господня не стоит уважения, и доход от нее — пища ничтожная». 13 Притом говорите: «вот сколько труда!» и пренебрегаете ею, говорит Господь Саваоф, и приносите украденное, хромое и больное, и такого же свойства приносите хлебный дар: могу ли с благоволением принимать это из рук ваших? говорит Господь. 14 Проклят лживый, у которого в стаде есть неиспорченный самец, и он дал обет, а приносит в жертву Господу поврежденное: ибо Я Царь великий, и имя Мое страшно у народов.

Два пророка говорят об одном и том же. Но между Исаией и Малахией лежит период времени примерно в 270 лет. Тем не менее, сказанное Исаией актуально для людей живших во времена Малахии. Между Малахией и нами – 2400 лет. Слова Малахии актуальны для нас. Люди не относятся к богослужению так, как того требует Господь Бог. Казалось бы, жертвы приносят по закону, заповеданному через Моисея, но Господь говорит: «не носите Мне их, они Мне ненавистны».

Через пророков Господь взывает к людям: «Услышьте! Не закланного тельца или вола хочу я, не ритуального исполнения обрядов, а хорошего и правильного отношения к Себе».

Между этими двумя пророками лежит не только большой промежуток времени, но и грандиозное событие. Падение двух еврейских царств, опустошение Иерусалима, разрушение Храма, его разграбление и пленение. Бог руками Навуходоносора уводит людей в Вавилон, в рабство. Это кара. Он недоволен и говорит, что Он вершит суд. Но в Своем гневе Он не уничтожил народ, не стер его с лица земли. Более того, в Вавилоне Бог не позволил евреям ассимилироваться с народами, которые населяли вавилонское царство. Они остались евреями, сохранили язык и культуру.

Потом милостью Своей Господь расположил сердце царя Кира, и тот повелел руководителям еврейского народа вернуться в Иерусалим, отстроить стену, Храм, возобновить богослужение.

Для нас это важно, потому что мы также являемся народом Божьим. Почему Господь не допустил исчезновения евреев? Потому что на этот народ у Него были особые планы и особые взгляды, и потому что Он возлюбил этот народ. То же относится и к христианам. Это люди, которых возлюбил Бог, за которых Он отдал Своего единородного Сына, чтобы проклятие, которое мы заслужили Своими грехами обрушилось на Него. «Ибо проклят всяк, висящий на древе».

По благодати Божьей нам была вменена праведность Господа Иисуса Христа.

Мы знаем, что из Вавилона вернулись не все. Исаия говорит об остатке. Не все евреи вышли из Вавилона, хотя право выходить из него имели все. Часть осталась в Вавилоне и ассимилировалась с местными народами. А вернувшаяся часть восстановила город, несмотря на то, что соседи смеялись над ними, «тыкали пальцами» и говорили «ха-ха, посмотрим, что они сделают».

Им не могло прийти на ум, что этот народ храним Богом. Вот что говорит Товия Аммонитянин Неем. 4:3: «Пусть их строят; пойдет лисица, и разрушит их каменную стену». Но стены не рухнули! За этим народом стоит Бог, и на этот народ у него особые планы.

Теперь возвратимся к пророку Малахии. Пророк обращается к людям, живущим сто лет после выхода из вавилонского плена. Все восстановлено, но проблемы остались. Бог через пророка обвиняет евреев в том, что они хулят Его. Речь идет о Божьем имени. «Вы говорите: «Трапеза Господня не стоит уважения».

Кто же на это отважится? Мало кто. Люди говорят обратное: «Мы любим Господа, чтим Его, поклоняемся Ему, с уважением к Нему относимся».

Но это всего лишь слова. Они ничего не значат. Проблема в том, что евреи превратили поклонение Богу в фарс. Они будто исполняют то, что требует Бог, но исполняют фальшиво. Приносят хромое, слепое, ненужное. И их проблема в том, что они не видят, что участвуют в этом жутком спектакле лицемерия. Бог говорит, что любит их. Они же Ему в ответ: «Ха-ха, покажи нам любовь Твою». Он говорит: «Вы бесславите имя Мое». А они: «Чем мы бесславим Имя? Мы не говорим против Тебя ни одного слова». Т.е. люди за собой ничего не видят. И удивление их искренне. Господь не наказывает их громом и молнией. Он не наказывает их вторым пленением. Он старается достучаться до человеческих сердец.

В нашем отрывке мы можем обратить внимание на три момента: отношение, действие как результат отношения и реакция Бога на эти действия.

Предыдущий текст говорит: «От востока солнца до запада велико будет имя Мое». Оно будет прославляться, и люди будут поклоняться и служить Богу. Несерьезным отношением имя Бога не прославляется, но хулится.

«Трапеза Господня не стоит уважения». Трапеза – это стол, где приносятся жертвоприношения, которые являются частью богослужения. Получается, что богослужение не стоит никакого уважения. Никто не говорит об этом вслух, но отношение к богослужению говорит само за себя.

В наше время равнодушное отношение к посещению собраний убивает церковь. Опоздания на собрания – это тоже неуважительное отношение к «трапезе». «Трапеза Господня не стоит уважения. Доход от неё – пища ничтожная». «Вот сколько труда! Я всю Палестину прошел, чтобы привести барана на заклание! А что получил?». Сегодня это звучит по-иному, но все же: «Я через вес город на троллейбусе в церковь, и что взамен?».

И как Богу реагировать на это? И Исаия и Малахия говорят одинаково: «Когда вы простираете руки ваши, я закрываю от вас очи Мои». Речь не идет о потере спасения, речь идет о потери благословений. Господь говорит: «Могу ли я с благоволением принимать это из рук ваших?».

Стих 14 говорит даже о проклятии. Но это проклятие Иисус Христос принял на себя. За наше несерьезное отношение к Божьим заповедям Иисус страдал на кресте. Бог не поразит верующих, Он вместо них поразил Сына. Но мы можем лишиться благословений.

Под воздействием Святого Духа и Божьего Слова наше отношение должно меняться. Не из страха наказания, но из любви к Богу. Меняется отношение – меняется действие, а затем меняется отношение Бога к нам, и тогда препятствий для благословений будет меньше. Они не исчезнут вовсе, потому что источник всех наших бедствий – мы сами, наша плоть, желания, помышления. Дух святой способен остановить вредное их воздействие в нас. Пусть Господь во всем этом нам поможет. Слава нашему Господу за все. Во имя Христа. Аминь!


Дата: 21 февраля 2016
Темы:
Библия: Исаии, Малахии


Пастор Евангелической реформатской церкви
Всего материалов автора: 312

Обратите внимание:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Имя*  
Email*