Минск, Багратиона, 30. Богослужение: воскресение – 11:00, вторник – 19:00.

Проклятие благословений


MP3


Проклятие благословений

Еф. 2:10:

10 Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять.

Мал. 2:1-4:

1 Итак для вас, священники, эта заповедь:
2 если вы не послушаетесь и если не примете к сердцу, чтобы воздавать славу имени Моему, говорит Господь Саваоф, то Я пошлю на вас проклятие и прокляну ваши благословения, и уже проклинаю, потому что вы не хотите приложить к тому сердца. 3 Вот, Я отниму у вас плечо, и помет раскидаю на лица ваши, помет праздничных жертв ваших, и выбросят вас вместе с ним.
4 И вы узнаете, что Я дал эту заповедь для сохранения завета Моего с Левием, говорит Господь Саваоф.

Возможность исполнять добрые дела — это тоже Божий дар.

Книга пророка Малахии — это древнее наставление, и в то же время оно удивительно современно. Оно касается нашей жизни и дней сегодняшних. Это послание, которое призвано отрезвить нас, особенно на тех, кто имеет уши, чтобы слышать.

Первая глава книги – это обвинение. Кого здесь обвиняет Бог? Возлюбленных. В чем? В небрежном, даже богохульном, отношении к Себе.

Вторая глава начинается с обращения к священникам. Если Мал. 1:14 – это обращение ко всему израильскому народу, превратившему богослужение в фарс, во что-то малозначимое и необязательное. Итог – Господь объявляет проклятие. «Проклят лживый, у которого в стаде есть неиспорченный самец, и он дал обет, а приносит в жертву Господу поврежденное». Т.е. «трапеза Господня» — это всего лишь ничего не значащий ритуал, поэтому мы к нему так и относимся.

Мал. 2:1-4 – это жесткие слова, но они необходимы. Здесь четыре момента:

  1. Объект обращения
  2. Причина суда
  3. Характер суда
  4. Цель суда

1. Итак, объект суда. Это священники. Безответственное отношение к служению и невыполнение своих прямых обязанностей. Мал. 1:6: «Сын чтит отца и раб — господина своего; если Я Отец, то где почтение ко Мне? и если Я Господь, то где благоговение предо Мною? говорит Господь Саваоф вам, священники, бесславящие имя Мое. Вы говорите: «чем мы бесславим имя Твое?»». Кому много дано, с того более и спросится. Это касается и каждого из нас.

2. Причины суда. Они указаны в ст. 2: «Если вы не послушаетесь и если не примете к сердцу, чтобы воздавать славу имени Моему, говорит Господь Саваоф, то Я пошлю на вас проклятие». Причины две: (1) «не услышите слово и не примите его к сердцу»; (2) «если не прославите». Господь требует, чтобы мы услышали Его слово, и не просто услышали, но и приложили к сердцу, и второе – мы должны прославить Бога.

(1) В библейском понимании услышать Слово, значит исполнить услышанное. Иными словами, если мы слышим и никак не реагируем, то значит, мы не слышим и не делаем, игнорируем Слово Божье. Это можно сравнить с непослушным ребенком, который слышит мать или отца, но не делает, что они просят. Чего же хочет от нас Господь? Чтобы мы поклонялись Ему, как хочет Он.

(2) Вторая проблема: «Если не прославите имени Моего».

Но как прославить? Так, как Он этого требует. То есть подчиниться Его воле. Не воле человека или пастора, а именно воле Божьей – делать так, как Он хочет, а не так, как хочу я. Смирения и подчинения требует Бог. Священники думают, что они поклоняются, они приносят жертвы, кадят фимиам, приходят на службу, режут животных, но Господь возмущен. Он смотрит на их сердце. Подчинение – это уважение, почтение к Богу, и Он требует от нас уважения и почтения, потому что Он — Господь. Классический пример – Каин и Авель. Два человека приносят жертву, но Каину говорит Господь: «Если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит».

Что же доброго они должны делать? Приносить жертвы, которых требует Бог. Если же приносишь так, как хочешь, то делаешь грех. Не тебе, а Мне решать, как правильно поклоняться. Если поклонение неприятно Богу, то Он его не примет, причина — это неподчинение воле Божьей.

Творение абсолютно всем обязано Творцу. Во-первых, жизнью, потому что Он сотворил нас, во- вторых, заботой: хлебом, водой, мирным небом, ибо Он управляет этим миром. Он хочет, чтобы мы как творения прониклись этим и поняли это, и поклонялись так, как хочет Он.

В евангелии от Матфея, в 21 главе есть притча о двух сыновьях. Иисус говорит: «А как вам кажется? У одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: сын! пойди сегодня работай в винограднике моем. Но он сказал в ответ: не хочу; а после, раскаявшись, пошел. И подойдя к другому, он сказал то же. Этот сказал в ответ: иду, государь, и не пошел. 31Который из двух исполнил волю отца?» Очевидно, что тот, который, в конце концов пошел работать в виноградник. А слова, если за ними не стоят дела, ничего не значат. Слышать и не делать – значит не слышать вовсе (в библейском понимании).

3. Каков суд? Если в общем: «Я пошлю на вас проклятие, прокляну ваши благословения». Божье проклятие – это серьезно. Не надо думать, что если Христос умер за нас, т.е. взял на Себя наше проклятие, то для нас их не осталось. Осталось. Благословения, которыми мы пользуемся, могут быть прокляты, говорит Господь. И причина этого – если не будешь слышать голос Бога нашего и не будешь стараться исполнять Его волю. Это общее объявление суда.

А конкретно, в деталях: будут прокляты благословения – хлеб, вода, жизнь, радость в Господе Иисусе Христе. И дальше очень жестко: «Вот, Я отниму у вас плечо и помет раскидаю на лица ваши, помет праздничных жертв ваших».

Что за плечо имеется ввиду? Это семя. То есть проклятие коснется и детей. Не обязательно, что с ними что-то случится. Просто жизнь их пойдет не так, как бы хотелось. Праздничные жертвы в глазах Господа – помет. Вот, во что может превратиться поклонение Богу — в помет.

4. Цель. Речь не идет о потере спасения. «И вы узнаете, что Я дал эту заповедь для сохранения завета Моего с Левием, говорит Господь Саваоф». Но на четыреста лет Господь замолчал, и завет с Левием был расторгнут, потому что наступило время явления Сына Божьего, и Левий растворился.

Пришел Сын Божий, стал человеком и взял все проклятия верующих в Него на Себя. Ведь мы кроме проклятия ничего не заслужили. Вся наша жизнь – грех против Бога, и Иисус берет это проклятие на Себя и с ним идет на Голгофский крест, чтобы принести Себя в жертву, чтобы наши головы наполнить пониманием того, что хочет от нас Господь.

А Он хочет, чтобы мы верили, а веру дает Он.

Благодарение и слава нашему Господу! Он хочет, чтобы мы верили, шли за Ним, поклонялись Ему и прославляли Его святое имя. И это главное. Мы должны служить Ему. Служить сердцем, с желанием, с ревностью, и тогда благословений Его будет больше. Конечно, у нас в жизни очень много дел вне Господа, и очень много времени мы посвящаем не Господу.

Однако на неделе есть один день, который должен быть посвящен Ему. Слова Ветхого Завета актуальны и сегодня. И пусть Господь Духом Святым наполнит наши сердца, чтобы мы могли понимать нашего Бога и славить Его святое Имя!


Дата: 28 февраля 2016
Темы:
Библия: Ефесянам, Малахии


Пастор Евангелической реформатской церкви
Всего материалов автора: 340

Обратите внимание:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Имя*  
Email*