Свидетели Иисуса Христа
Важность справедливого суда для всех времен и народов. Свидетель не должен быть лживым на суде. Защитная речь Иисуса Христа о Себе перед фарисеями. О Нем свидетельствуют Его дела и чудеса. Человек должен идти за Иисусом, а не за толпой, чтобы иметь жизнь вечную.
Сегодня мы вновь обращаемся к Евангелию от Иоанна, 5-ой главе и будем читать стихи с 31-го по 47-ой: «Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно. Есть другой, свидетельствующий о Мне; и Я знаю, что истинно то свидетельство, которым он свидетельствует о Мне. Вы посылали к Иоанну, и он засвидетельствовал об истине. Впрочем, Я не от человека принимаю свидетельство, но говорю это для того, чтобы вы спаслись. Он был светильник, горящий и светящий; а вы хотели малое время порадоваться при свете его. Я же имею свидетельство больше Иоаннова: ибо дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня. И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне. А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели; и не имеете слова Его пребывающего в вас, потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал. Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь. Не принимаю славы от человеков, но знаю вас: вы не имеете в себе любви к Богу. Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете.
Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете? Не думайте, что Я буду обвинять вас пред Отцем: есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете. Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне. Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам?»
Мы знаем, что человек, который выходит свидетельствовать перед судом в других странах, говорит, что он клянется говорить только правду и ничего кроме правды и кладет руку на Библию. Суд предполагает, что люди должны говорить только правду. Правда в суде очень важна. Иначе суд превращается в судилище, не имеющее ничего общего с законом. Если суд принимает ложные свидетельства, это крайне плохо и означает, что такой суд не справляется со своей обязанностью служить закону и подлежит по своей сути роспуску. Зная важность правильного суда Господь записал о свидетелях в главную часть закона (Декалог) заповедь о ложном свидетельстве. Мы знаем ее все: «не говори ложного свидетельства». А если суд не слышит этой заповеди и не обращает внимание на нее, он начинает работать по принципу: «была бы статья, а человек найдется». И это уже не суд, а судилище. Закон может быть хороший или плохой, но суд должен происходить в соответствии с законом этого общества. Во времена Ветхого Завета по закону Моисееву происходили над нарушителями всевозможные суды. За некоторые преступления полагалась смертная казнь, но суд не мог приговорить к высшей мере наказания, не имея двух свидетелей-очевидцев. Причем показания этих свидетелей должны совпадать, если они путаются в показаниях, суд не может принимать их во внимание. За нарушение этой заповеди свидетеля приговаривали к той мере наказания, которую он желал для обвиняемого. Было бы хорошо, если бы такого принципа придерживались в наших судах, и можно было бы избежать тысячи лживых обвинений. Закон Моисея был призван отстаивать истину, и это очень важно.
Это напоминание к тому, что Иисус Христос в прочитанном нами отрывке, выступает в защитной речи по Закону в пользу Себя. «Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно». Не значит ли это, что мы не должны принимать свидетельство Иисуса о том, что Он есть лоза, а мы ветви, что Он есть путь, истина и жизнь? Нет, конечно. Потому что это учение Христа, ответы на вопросы. Здесь же официальная защитная речь Христа против обвинения фарисеев, которые захотели убить Иисуса Христа, за то, что Он сказал парализованному человеку: «Возьми постель твою и иди» в субботу, и за то, что Он сделал Себя равным Отцу, говоря: « Отец Мой доныне делает, и Я делаю». Перед нами юридическая, основанная на законе, речь Иисуса Христа. Он не оправдывается, но добивается правды в суде. «Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно». Потому что необходимо два свидетеля по закону. Мы видим официальную юридическую защиту. Он продолжает: «Есть другой, свидетельствующий о Мне; и Я знаю, что истинно то свидетельство, которым он свидетельствует о Мне. Вы посылали к Иоанну, и он засвидетельствовал об истине». Иоанн Креститель подтверждает слова Христа о Себе Самом.
Кроме того, у Христа есть еще свидетельства: «Я же имею свидетельство больше Иоаннова: ибо дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня». Все сотворенное, вся природа свидетельствуют о Боге, и обвинители Иисуса Христа знают, что Бог есть. Люди, живущие рядом с нами, также знают, что Бог есть. Чудеса свидетельствуют о том, что сверхъестественное делает только Бог. Сатана не может это делать, он может делать не чудеса, а видимость чудес, трюки. Воскрешать мертвых он не может, исцелять не может. Это может только Бог или посланный Богом. Иисус Христос – Бог, и Он может творить чудеса. Фарисеи понимали это, ибо Никодим говорит: «Равви, мы знаем, что Ты – Учитель, пришедший от Бога». Сегодня некоторые считают, что они от Бога и могут творить чудеса, как апостолы. Но во время апостолов Откровение не было завершено. И чудеса апостолов говорили о том, что Писание есть богодухновенное. Эра апостолов закончилась и Писание не нуждается в дополнении и подтверждении. Чудеса свидетельствовали, что Иисус равен Богу, что Он есть Сын Божий. «И если вы не хотите слушать слов Моих, то поверьте чудесам, Божьим чудесам, которые свидетельствуют обо Мне». И 37-ой стих: «А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели…». И это Он говорит фарисеям, которые день и ночь изучают Писания. Он говорит, что нет в них Слова Божьего.
Мы помним, что « Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». О ком это написано? Конечно же о Нем, об Иисусе Христе. И Он обращается не к либералам, которые отрицают богодухновенность Писания, Он обращается к верующим в Бога людям. «Пришел к Своим, и Свои не приняли Его». И сегодня Он здесь и Слово Его доступно, Он говорит, но большинство людей не верят, а те, которые и желали бы уверовать, но идут за большинством, делают выбор толпы. Выбор ритуалов, выбор магических заклинаний – это выбор толпы и отрицание истины.
Итак, три свидетеля – Иоанн Креститель, чудеса и Слово Божье. Иисус призывает еще одного свидетеля. «Не думайте, что Я буду обвинять вас пред Отцем: есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете. Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне. Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам?» Вот такая гениальная защита. Подчеркну еще раз – важен не выбор толпы, но мое понимание Слова Божьего, истин, которые в нем заключены. Их много, одни более сложные, другие простые, но главное может быть понятно всем.
В этой же пятой главе записано: «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь». Вместо верующего на суд пришел Иисус Христос, заплатив своей жизнью за наши грехи. И если мы принимаем эту жертву, то вины за наши грехи на нас нет, она оплачена жизнью другого человека, и об этой оплате сегодня мы вспоминаем, принимая участие в Вечере Господней. Иисус сказал: «Сие творите в Мое воспоминание». И это не печальный поминальный стол, ибо апостол Павел говорит: «Всегда радуйтесь». Мы вспоминаем, что Иисус Христос был распят за грехи уверовавших в Него людей. И благодаря Его жертве, мы имеем жизнь вечную, и благодаря Его жертве, мы не приходим на суд, но перешли от смерти в жизнь. Мы благодарим Господа за Его Слово, за Его жертву, за Его любовь к нам. Аминь.